Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Машина научит людей честности: искусственный интеллект определит судьбу студентов

В российских вузах начнут внедрять экспериментальную систему оценки знаний студентов.

В 2021 году в некоторых вузах в помощь преподавателям появится искусственный интеллект, который займется отслеживанием активности студентов на лекциях, семинарах, участия их в общественной жизни и поведения. Получаемые данные будут систематизироваться и обрабатываться. В итоге, система выдаст рекомендации, кого из учащихся следует отчислить, а кого можно оставить.

Окончательное решение о судьбе студентов будет принимать деканат.

Как рассказал в интервью РИА Новости директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов, помимо негативных последствий для студентов есть и плюсы. Например, машина сможет «ходатайствовать» о поощрении наиболее успешных учащихся или советовать пройти дополнительное обучение тем, у кого не все потеряно, и кого еще можно подтянуть.

Киясов отметил, что целью внедрения ИИ в образовательный процесс является исключение предвзятости со стороны преподавателей университетов.

Напомним, в июне 2019 года президент России Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ заявил, что создание и развитие искусственного интеллекта является важнейшей составляющей нацпрограммы «Цифровая экономика». Он подчеркнул, что высокие кибертехнологии обеспечат конкурентные позиции страны в будущем.

Новые показатели эффективности

8 стало известно, что Министерство науки и высшего образования выпустило проект приказа, которым предложено изменить перечень показателей эффективности университетов.

По сути, документ закрепляет уже действующую «линейку» инструментов оценки вузов и добавляет к ней новые. В целом, деятельность по оценке вузов разделяется на три крупных сегмента: образовательный, научный, финансовый.

Уже внутри этих сегментов отдельные детали будут скорректированы.

В частности, все вузы страны разделят на две группы. В первую войдут вузы Москвы, Петербурга и других крупных городов федерального значения. Во вторую – все остальные.

Для первой группы установлены более жесткие параметры эффективности. Это обусловлено популярностью соответствующих вузов и наплывом в них абитуриентов со всей страны.

Полная версия