Москва
22 июля ‘19
Понедельник

Казахстан увеличит долю туризма в ВВП страны до 8% к 2025 году

Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». В ходе беседы с заместителем председателя правления национальной компании Kazakh Tourism Садвакасовым Кайратом, корреспондент издания Наталья Самойлова выяснила, чем притягивает Казахстан туристов.

Какое значение имеет для вас участие в MITT? Какой интерес для вас представляет российский рынок, российский турист?

Россия для нас – самый главный, приоритетный рынок в части въездного туризма. MITT – очень удобная площадка, в начале года можно приехать, пока еще не начался высокий сезон для наших туроператоров, возобновить контакты, для кого-то – заявить снова о себе, подписать различные меморандумы. Мы в этой выставке участвуем уже второй раз, а в целом на российских выставках мы представляем Казахстан уже довольно много лет.

Насколько выставки эффективны для вашей маркетинговой деятельности?

Это неотъемлемый элемент. Нужно выезжать, встречаться с потенциальными партнёрами из тех, кого выбирает бизнес, затем проводить инфотуры, привозить их к себе в Казахстан. И уже потом, исходя из сформировавшегося short-листа, можно строить какие-то партнерские отношения, привозить реальных туристов.

Как устроена поддержка въездного туризма в Казахстане? Есть ли государственная программа, субсидируемые авиаперевозки?

Недавно прошло заседание правительства, где одобрили проект государственной программы по развитию въездного туризма до 2025 года. Главная ее цель – обеспечить необходимые меры поддержки для малого и среднего бизнеса, фокусно развивать определенные территории, их у нас выделено правительством 10, так называемый ТОП-10, куда входит Астана, Алматы, Чарынский каньон, Боровое, Баянаул, Мангистау и ряд других территорий на юге и на севере Казахстана. Они будут развиваться за счёт государственного бюджета, инвесторам будут предоставляться различные льготы, послабления, создадут специальный налоговый и таможенный режимы. Все это сформулировано в госпрограмме по поддержке туристического бизнеса.

Одна из главных мер – ослабление визового миграционного режима. К примеру, мы говорим о возможности ежегодно добавлять по четыре страны, с которыми будет вводиться безвизовый режим. На сегодня таких государств 65. То есть мы дальше над этим работаем, более того, речь идет о расширении безвизового транзита – 72 часа - для тех рынков, которые являются приоритетными на сегодня. Это Индия, Китай, и данный список будет тоже расширяться. Наряду с увеличением этого списка для особо важных с точки зрения туристического рынка стран время безвизового транзита будет увеличение с 72 до 96 часов.

Какие KPI обозначены в программе?

Главная цель, которую перед нами поставил глава государства – это достижение вклада от туризма в ВВП страны к 2025 году на уровне 8%. Задача очень амбициозная, потому что придется в два раза увеличить эту долю. Если говорить о рабочих местах – к 2025 году должно быть создано 75 тысяч новых постоянных рабочих мест.

То есть речь идет о вовлеченности населения в обслуживание туристического потока, увеличение самого оборота и, как следствие, экономической эффективности этого потока.

Однозначно, да. Мы планируем в три раза увеличить туристический поток как по въездному, так и по внутреннему туризму. Для этого необходимы, естественно, кадры. Их подготовке уделяется отдельное очень пристальное внимание. В этом году откроется международный университет по гостиничному сервису, по развитию туризма. Помимо этого уже работают и будут открываться новые колледжи по подготовке линейного персонала. Образование и занятость – это те два вопроса, которые будут решаться за счёт госпрограммы.

Какие основные направления могут послужить базовой перспективой?

Казахстан на сегодня – это в основном деловой туризм, так называемый MIСE-туризм, конгрессный туризм. 80% турпотока, который мы сегодня принимаем – это как раз командировочные, люди, приезжающие на выставки, на различные событийные мероприятия, будь то спортивные или же деловые выставки. Сейчас в мире существует тренд business & leisure, когда человек, приезжающий по делам, остается всегда на один-два дня после мероприятия либо же приезжает на один-два дня раньше. Есть даже новый термин объединяющий - bleisure. Учитывая этот тренд, мы делаем упор как раз на то, чтобы эти 80 процентов, которые приезжают по делам бизнеса, стали нашими досуговыми туристами.

Также упор делается на экотуризм, на этнический туризм, где мы хотим показать в первую очередь историю, нашу кочевническую культуру, историю номадов. Будут проводиться различные фестивали, к примеру, Фестиваль Тюркской цивилизации, или, как мы его будем называть, «Алтай – Колыбель Тюркской Цивилизации». Мероприятие пройдет уже в этом году. Чтобы отразить нашу этнику в полной степени, в полной мере, уже во второй раз будет проводиться фестиваль «World of Nomads» (Мир кочевников), объединяющий людей, которые с нами делят кочевническое прошлое – это представители Венгрии, Болгарии, стран Центральной Азии, некоторые регионы России. Когда они соберутся в Астане, в таком шумном мегаполисе, можно будет увидеть мастер-классы по джигитовке, по владению луком, мечом, различные сцены…

Это всё очень зрелищно.

Да. Там будут реконструироваться битвы, то есть это очень интересное мероприятие для туристов.

У Казахстана есть еще прекрасное природное преимущество – это выход к морю. Что будет делаться для развития такого направления, как морские развлечения и отдых?

Мангистау – это область, в основном предназначенная для развития пляжного туризма. Она также вошла в ТОР-10 территорий, которые наиболее важны для развития отрасли. И там выделено порядка 11 километров пляжей, которые запланированы именно под развитие курортов международного класса. То есть будет делаться упор именно на пляжный туризм.

Будут ли привлекаться в качестве инвесторов международные игроки?

Да, это будет микс. Там будут и казахстанские бренды, и мы хотим, чтобы присутствовали операторы международных сетей отелей, чтобы для туристов была какая-то гарантия качества, чтобы ключевая масса, критическая масса состояла именно из зарубежных операторов.

А что насчет яхтенного спорта, яхтенного туризма?

Я думаю, что в рамках этого курорты тоже будет развиваться. На самом деле Каспий, на мой взгляд, - не самые благоприятные воды для навигации, в том числе для яхт. Но я думаю, что можно будет попробовать развивать это направление на Каспии. Помимо этого, есть примеры проведения небольших турниров по парусному спорту на озере Балхаш и на более мелких озерах, к примеру на курорте Боровое в северном Казахстане.

Мы рекомендуем

Полная версия