Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

СМИ: Причиной крушения Ан-148 стала ошибка второго пилота

Телеканал «78» опубликовал расшифровку переговоров пилотов самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» за минуту до падения в Подмосковье.

Издание отмечает, что датчики скоростей стали показывать разные значения, потому что второй пилот забыл включить их подогрев. Далее он повел борт вниз вместо того, чтобы набирать высоту, что привело к крушению.

Аналогичную расшифровку обнародовал РБК. Подлинность переговоров изданию подтвердили собеседники в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Росавиации. Ведомства не стали официально комментировать публикации.

Расшифровка переговоров экипажа Ан-148:

КВС (командир воздушного судна): Вверх, вот.ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.КВС: А ты вни...ВП: Вообще фигня какая-то.КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все.КВС: Все, все хорошо.ВП: Все, скорость нормализовалась.Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.ВП: Оп-оп-оп... 390!КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!Сигнализация: Скорость сравнить, скорость сравнить.ВП: Да потому что, что хорош ******, 200 скорость, ****!КВС: Высота! Высота! Высота!Сигнализация: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!КВС: Вверх!Сигнализация: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!КВС: Всё, *****.

Катастрофа Ан-148 произошла 11 февраля в Раменском районе Московской области. Самолет сообщением Москва — Орск разбился через несколько минут после вылета из столичного Домодедово. На борту назодились 65 пассажиров, включая троих детей, и шесть членов экипажа. Никто не выжил.

Среди предварительных причин крушения называли разницу в показаниях скорости, которую показывали приборы. Предполагалось, что это было вызвано обледенением приемников полного давления. Кроме того, были версии, связанные с погодой  и ошибкой пилотов.

Полная версия