Москва
19 октября ‘18
Пятница

Сенатор: В Киеве не верят в успех идеи о санкциях против российских портов

Предложение Украины о санкциях против российских черноморских портов не будет поддержана на Западе, и в Киеве понимают это, считает российский сенатор Сергей Калашников.

Идея Киева о введении санкций против российских черноморских портов в ответ на якобы развернутую Москвой блокаду Азовского моря обречена на неудачу. По мнению российского сенатора Сергея Калашникова, курирующего в Совфеде вопросы экономической политики, предложение о новых антироссийских санкциях не найдет поддержки на Западе, и в Киеве прекрасно отдают себе в этом отчет.

Об этом Калашников рассказал в интервью РИА Новости. По мнению сенатора, авторы предложения на Украине сами не верят в ее успех, ведь ее необоснованность очевидна. При этом саму озвученную ранее в Киеве инициативу он назвал "фейковой и пропагандисткой", напомнив, что никакой блокады Азовского моря со стороны России на самом деле нет, и судоходство в этом районе осуществляется без препятствий.

Накануне глава украинского министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что Киев намерен добиваться введения новых антироссийских санкций, которые на этот раз коснутся российских портов на Черном море. По словам чиновника, поводом для этого должна послужить якобы проводимая Москвой блокада Азовского моря. Омелян добавил, что по вопросу о введении новых санкций Киев уже ведет переговоры со странами Запада.

"Фейковая" блокада и путаница в показаниях

Ранее ведомство сообщало о ряде случаев досмотра российскими военными кораблями украинских торговых судов в районе Азовского моря. На этом основании депутаты Верховной рады Украины потребовали расторгнуть российско-украинский договор о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива.

Необоснованность очередных попыток Киева спровоцировать новые антироссийские ограничения отчасти засвидетельствовала и замглавы Украинского МИД Елена Зеркаль, которая сделала заявление о том, что при досмотре украинских судов российскими пограничниками нарушений формальных процедур не фиксировалось. Чиновница напомнила о нормах международного морского права, по которым военные корабли могут останавливать и досматривать гражданские суда без оформления специальных мандатов. Кроме этого, до настоящего момента никто из судовладельцев или капитанов досмотренных судов не обращался с жалобами в связи с проведенными досмотрами.

Комментируя ситуацию, Сергей Калашников напомнил, что в последнее время украинская сторона также задерживала российские гражданские суда. Призыв ввести санкции против российских "портов" звучит довольно странно, ведь на Черном море у России есть лишь один международный порт – в Новороссийске, а порты в Керчи и Феодосии имеют местное значение.

В 2003 году Россия и Украина заключили между собой договор, определивший правовой статус Азовского моря и Керченского пролива. Документ определил разграничение внутренних вод между двумя странами и ввел некоторые ограничения на плавание в этом районе судов третьих сторон.

Мы рекомендуем

Полная версия