Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Boeing 737 постоит на земле до весны следующего года

Стало понятно, что самый популярный самолет мировой авиации – Boeing 737 MAX – не поднимется в воздух в лучшем случае до весны 2020 года. Простой 737 уже обошелся корпорации в многомиллиардные убытки.

О том, что Boeing 737 MAX стоять по всему миру на хемле стало известно из сообщений авиакомпании American Airlines. Компания сообщила, что откладывает полеты, как минимум, до начала марта 2020 года. Об этом авиакомпания сообщает на совем официальном сайте. Естественно, авиакомпания приняла такое решение не самостоятельно, а после консультации, проведенной с Федеральным управлением гражданской авиации, Министерством транспорта США и, наконец, непосредственно, с производителем проблемных Boeing. Именно они и указали на возможную дату возобновления полетов самолетов.

Для самой корпорации Boeing – эта новость просто катастрофична. Компания уже понесла многомиллиардные убытки и продолжает их нести каждый день. Простой самого популярного самолета в истории гражданской авиации очень дорого обходится корпорации. Во-первых, ей придется платить каждой авиакомпании, которая столкнулась с таким простоем, колоссальную компенсацию. Во-вторых, американская корпорация фактически потеряла рынок узкофюзеляжных самолетов. Потому что никто не рискует в настоящий момент покупать их у Boeing, отдавая предпочтения конкурентам из Airbus. А объем заказов был колоссальный – корпорация должна была построить более 4500 самолетов серии 737.

Напомним, что проблемы у последней модификации этого самолета возникли после двух авиакатастроф – в Индонезии и Эфиопии, в которых в обшей сложности погибли 346 человек. Уже после катастроф выяснилось, что новое программное обеспечение в определенных ситуациях делает самолет летающим убийцей, беря на себя все функции и не давая исправить ситуацию пилотам. В процессе расследования также стало известно, что до авиакатастроф было несколько серьезных авиапроисшествий с 737 MAX. Однако они, к счастью, закончились благополучно и поэтому им никто не придал внимания.

Помимо программного обеспечения можно сказать, что самолет все-таки морально устарел. Он выпускается без принципиальных изменений с 1967 года. И конструкторам Boeing каждый приходится совершать маленькое чудо, впихивая под крылья 50-летней давности новые двигатели или удлиняя стойку шасси, которая была разработана под другие стандарты.

Но отказываться от самолета, который приносил гигантские прибыли в корпорации не хотели, а продолжали изобретать велосипед пока не случились две катастрофы. Судя по всему, и сейчас Boeing не откажется от легендарного самолета и дождется весны 2020 года, если, конечно, весной ему и разрешат летать. Бесконечно приносить убытки одному из локомотивов американской экономики в США, конечно, позволить себе не могут. Особенно на фоне разбирательств и торговой войны с Евросоюзом, который поддерживает родной Airbus, то есть прямого конкурента Boeing. Поэтому стоит ожидать, что все-таки через несколько месяцев 737 снова поднимется в воздух, если за это время с ним не случится чего-то экстраординарного.

Полная версия