Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Forbes узнал, что лимоны в России страшно дороги, а покупают их для хвастовства

В век социальных сетей, интернета и глобализации иностранные СМИ продолжают скармливать своим читателям и самое странное, что успешно самые дикие сказки о России на уровне хождения по улицам медведей. Именно такой сказкой отметился американский Forbes, написав, что в России люди покупают лимоны, чтобы подчеркнуть свое богатство и благополучие.

Этому факту посвящен очередной материал издания. Скорее всего, он вышел только на сайте Forbes. В нем корреспондент издания Лиззи Сакс, специализирующаяся на вопросах продовольствия и бизнеса, рассказывает о своей беседе главой одного из крупнейших и старейших калифорнийских предприятий по выращиванию цитрусовых Limoneira Гарольдом Эдвардсом. Журналистка говорит, что обсудила с ним много вопросов, включая умное управление водой при поливе выращиваемых цитрусовых.

Но более всего ее удивил рассказ Эдвардса, который заметил неожиданную тенденцию потребления лимонов в России. Во-первых, Эдвардс рассказал, что согласно статистике Россия потребляет намного больше лимонов в пересчете на душу населения, чем другие страны. Лиззи Сакс был при этом раскрыт страшный секрет – в России лимоны не растут. Что, к слову, неправда. И глава компании, специализирующейся на выращивании лимонов мог бы поинтересоваться, что Россия состоит не только из Сибири, а также из субтропических регионов, где мандарины и лимоны прекрасно растут. Но действительно российские субтропики не способны удовлетворить полностью потребность россиян в лимонах, которая очень большая.

Основная часть лимонов в Россию завозится из регионов Средиземноморья. Эдвардс делает вывод, что лимоны очень дороги в России. В свою очередь, Лиззи Сакс даже не пытается проверить эту информацию. Хотя оптовые цены на лимоны варьировались на конец 2018 года от 30 до 90 рублей за кг. Понятно, что в рознице они стоят ощутимо дороже и, во многом, это зависит от уровня магазина. Поинтересоваться ценами на цитрусовые журналисту издания некогда. Она ищет настоящую причину популярности лимонов в России. И с ходу называет две из них – русские любят пить чай и водку. Правда, сам Эдвардс ее удивил еще больше. Он уверен, что лимон в России – это признак статуса. И, таким образом, мы показываем друг другу, что богаты, благополучны и у нас есть деньги.

Сама Лиззи Сакс, отметим, считает лимон «фетишизированной идеей западности» и интересуется не пытаются ли так, через лимон русские, а также часть населения Юго-Востока Азии подражать американцам. Глава Limoneira покровительственно отвечает, что не стал бы так утверждать однозначно, что их культура выше, чем в других странах.

В американской, да и в любой качественной журналистике есть принцип минимум трех комментариев. То есть, если мы говорим про этот материал, то надо было поговорить с главой Limoneira, экспертом рынка и экспертом из России. Или, как минимум, узнать цены на лимоны в России. Два пункта выполнены не были. Вместо этого читателям была представлена сказка о медведях, ходящих по улицам российских городов, но в современной обработке – все потратим, но покажем соседу насколько у меня хорошо, показав заветный лимон. Жене и детям его есть нельзя, только смотреть.

В общем, жена, пойди покорми нашего медведя 2.0.

Полная версия