Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

На Ferrari хотят поставить двигатель от Renault

СМИ стало известно о готовящемся на рынке суперслиянии – планируется объединение корпораций итало-американского Fiat Chrysler и французского-японского Renault Nissan.

О готовящемся объединении сообщило агентство Reuters. По данным издания переговоры между Fiat Chrysler и Renault находятся «на крайне продвинутой стадии». Хотя ие ряд изданий сообщает, что речь идет не о глобальном объединении активов, а всего лишь о кооперации, которая поможет двум компаниям закрепиться на рынках, где они представлены относительно слабо.

Если объединение все-таки состоится, то новая компания будет оцениваться 37 млрд долларов. Это сумма учитывает только текущую капитализацию, без поправки на неизбежный рост акций, так как рынок, без сомнения, крайне позитивно воспримет такое слияние. Объединенная компания будет продавать 8,7 млн автомобилей в год. Эксперты подчеркивают, что у обеих компаний есть свои слабые и сильные стороны. Так, Renault один из мировых лидеров электромобилей. У Fiat это подразделение не очень развито. Зато у компании есть очень доходный бизнес по производству грузовых автомобилей в Северной Америке, которые в Европу не могут попасть из-за ограничений по норме выбросов. Так что компаниям есть что предложить друг другу.

Вообще Fiat давно перерос себя, как компанию, которая производит экономичные малолитражки. Напомним, что ВАЗ 2101, с которого и началось все семейство «Лада» в СССР, это Fiat 124. В настоящий момент Fiat – это автомонстр, контролирующий не только американский Chrysler, но и Ferrari, Maserati, Alfa Romeo. Достаточно сказать, что в «Формуле 1» Ferrari ездит с шильдиком Fiat на капоте. При этом компания по-прежнему, как контролируется семьей Аньелли, которая и основала компанию. Правда, и по активам и по чистой прибыли Renault Nissan компания с большим потенциалом. Это и понятно. Выпускать Ferrari престижно, но достаточно затратно и уж точно приносит маленькую маржу. Renault Nissan специализируется на народных автомобилях, что приносит стабильный и высокий доход. Так что двух компаниям будет, чем дополнить друг друга.

Не очень понятно войдут ли в предстоящее объединение российские активы – Renault без Nissan контролирует через голландскую компанию 50% «АвтоВАЗ». Как ни странно, но рынок для французов очень перспективный. Для Renault Россия по продажам занимает второе место после Франции. Любопытно, что Lada Granta впервые за долгие годы вернула «АвтоВАЗу» пальму первенства на рынке – еще в начале 2019 года эта модель стала самой продаваемой на рынке. Это происходит на фоне откровенной стагнации среди некоторых участников рынка. Так что можно сказать, что французам удалось невозможное – научить ВАЗ собирать автомобили.

Участники рынка оценивают намерения двух компаний объединиться, как очень серьезные. Таким образом, в самое ближайшее время на рынке может появиться компания обладающая автомобилями буквально во всех сегментах от электрических до люксовых спортивных. И имеющая одинаково сильные рынки сбыта, как в Северной Америке, так и Японии, Европе и России.

Полная версия