Москва
16 октября ‘18
Вторник

МНЕНИЯ INFOX.RU

Александр Арский
кандидат экономических наук, ответственный редактор научного журнала «Маркетинг и логистика».

Переход на расчеты в рублях и юанях неизбежен

Безусловно, данные опубликованные главным таможенным управлением Китая позитивны для российской экономики.

Следует обратить внимание не только на рост оборота по экспорту и импорту, но и на положительное сальдо торгового баланса по этому периоду. Положительное сальдо формируется при вычитании из суммы объема экспорта суммы объема импорта, в данном случае разность положительная, так как экспорт товаров из России в Китай превышал импорт. Конечно, если рассматривать структуру этих потоков, то они не однородны, в доле российского экспорта превалируют углеводороды, рост стоимости которых, от части, и обеспечил положительную динамику этих показателей.

Данная динамика подтверждает формирование двух важных аспектов в российско-китайских отношениях.

Первый аспект – переход рубли и юани во взаимных расчетах неизбежен. Возможно, бизнес «созреет» для этого, а правительства интенсифицируют этот процесс при преодолении показателя товарооборота между странами в 100 млрд. долларов США. Китайские официальные лица прогнозируют достижение этого показателя уже в конце текущего года. Кроме того, процесс перехода на собственные валюты во взаимной торговле, стимулирует экономическая политика США, выраженная в торговых ограничениях и санкциях в отношении России и Китая. Китай более уязвим для торговых ограничений США, так как является его крупнейшим торговым партнером, именно поэтому Китай будет действовать осторожно, но решительно учитывая опыт России в «обмене санкционными ударами».

Второй аспект – Китай становится для России крупнейшим потребителем широкой номенклатуры не сырьевых товаров, прежде всего это сельскохозяйственная продукция и удобрения, а так же продукты питания. Отечественные (российские) государственные стандарты (ГОСТ Р и ГОСТ), обеспечивают высокое качество продуктов питания при сбалансированных оптовых ценах, китайские потребители уже оценили это, кроме того, растет покупательская способность населения в Китае, так же как его численность.

Данные аспекты, на мой взгляд, задают тренд на «товарное самосовершенствование» двух стран при использовании потенциалов друг друга. Именно внутренний рынок каждой из стран, а именно повышение качества продукции для внутреннего рынка,  её доступности для потребителя, являются государственными задачами и России и Китая на ближайшие 5-10 лет.

Мы рекомендуем

Полная версия