Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

«Человек мобильный»

О перспективах развития мобильного интернета в России в интервью Infox рассказал заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.

- Сергей, давайте начнем с цифр. Сколько россиян на данный момент пользуются мобильным интернетом?

Насколько я помню, ежемесячная аудитория Рунета составляет более 60 млн человек, и22 млн из них заходят в Сеть с мобильных устройств. Замечу, что не далее как год назад эта цифра была существенно меньше, практически в два раза. А ежедневно интернетом пользуются 39% мобильных юзеров, это где-то 10,6 млн человек. При этом хороший рост мобильного интернета характеризуется двумя мощными факторами: во-первых, это хорошая техническая оснащенность пользователей в крупных городах, особенно молодежи. У этой аудитории есть и смартфоны, и планшеты, и другие гаджеты, которые позволяют пользоваться мобильным интернетом. Во-вторых, это зачастую отсутствие других способов выхода в Сеть в регионах. Даже при подготовке компанией «Ростелеком» проекта «Веб-выборы» в некоторых местах было необходимо опираться на мобильный интернет, так как ни о каком ШПД или Wi-Fiне могло быть и речи.

- А насколько развит мобильный интернет в столице? Отличается ли Москва и Петербург в этом отношении от регионов?

Ситуация в Москве, напротив, не радует – слишком много пользователей. К большому сожалению, ни один из сотовых операторов не в состоянии сейчас обеспечить должного качества мобильного интернета. При этом я не говорю о чем-то невероятном, хочется просто не думать о качестве соединения и не вспоминать о зоне покрытия, о доступности сигнала, об обрывах и так далее. У меня есть три SIM-карты «большой тройки» и ни один оператор не предоставляет такого качества, какое бы хотелось.

- Причина?

Пожалуй, одна из причин – замкнутость рынка. Причем операторы это прекрасно понимают, но…но в результате мобильный интернет в Москве работает не лучшим образом. Не столь давно я был в Краснодаре – это не «технологический» город, но там интернет работает гораздо лучше. Понятно, что нагрузка на «соты» там меньше, так как меньше самих пользователей, но факт есть факт – качество интернета там меня приятно удивило.

- Может быть, Москву спасет LTE?

Может быть, и спасет, но не завтра и не послезавтра. LTE-сети должны были запускаться в апреле компанией Yota, но вот мы читаем о том, что запуск отложен. Бесспорно, этот вид связи будет внедрен, но когда? Будем надеяться, что скоро и что данный проект будет реализован на порядок качественнее, чем московское 3G.

- Будем надеяться. А пока что делает пользователь при помощи мобильного доступа?

Как правило, это почта, социальные сети и различные приложения. Пока делать что-то другое вряд ли возможно: до реалий Токио, где пользователь может слушать музыку и смотреть кино онлайн в метро нам пока далеко. С другой стороны, не все так мрачно, и мобильный интернет является неотъемлемым каналом коммуникации для современного человека. Фактически уже неважно, писать ли SMS, сообщение в Facebook или iMessage – эти способы передачи информации уже неотличимы друг от друга по доступности с точки зрения связи.

- А лично Вы что предпочитаете? Какие приложения?

Не буду оригинален: как и большинство пользователей, я активно использую Твиттер, в основном для чтения новостей СМИ и новостей «социальных» от моих друзей. Также приходится много перемещаться по городу за рулем, поэтому использую еще и Яндекс.Карты, это хоть какая-то гарантия того, что я доеду вовремя, минуя пробки. Вот и все, остальные приложения я устанавливаю просто чтобы быть «в теме», но какого-то любимого у меня нет.

- Кстати о приложениях: что Вы скажете о приобретении Instagram? Не иллюстрирует ли это востребованность такого рода приложений?

Честно говоря, я склонен думать, что Facebookв данной сделке видит немного другую выгоду: за 1 млрд был куплен не сервис, а усилия и талант весьма достойных профессионалов в области мобильных сервисов, с которыми, кстати сказать, у Facebook есть проблемы. Сказать что photo-shareэто очень перспективно…нет, я бы не стал этого утверждать. В конце концов, Instagram – явление не глобальное и оно не навсегда.

- В таком случае, что можно выделить как тренд?

Я бы назвал трендом приватные социальные сети. Например, соцсетьPath, которая «позволяет Вам рассказывать про свою жизнь тем, кого Вы любите». Действительно, в этом есть потребность у очень многих – если профиль на фейсбуке стал некой общественной площадкой, где все же не стоит писать и выкладывать что-то личное, то в Path у вас максимум 150 друзей, которые действительно ваши друзья, а не «френды». По-моему, весьма интересно!

- А если говорить о трендах завтрашнего дня? Что ждет нас в ближайшем будущем?

Искренне надеюсь на то, что мобильный интернет вкупе со смартфоном станет еще большим подспорьем в повседневной жизни. Что-то принципиально новое спрогнозировать тяжело, лично мне хотелось бы просто качественной работы интернета и большей «глубины» в большинстве сервисов. Например, чтобы можно было не просто найти ближайшее госучреждение, а оформить документы удаленно в один-два клика, чтобы те же карты показывали еще и 3D-картинку как вебкамера - словом, чтобы было еще проще и удобнее. Надеюсь, что в скором времени это будет так.

О спикере

Сергей  Гребенников, заместитель директора РАЭК

 

Окончил Международную академию бизнеса и управления (МУБиУ) факультет Институт современных коммуникационных систем и технологий (2003-2008), специализация  — "выставочное дело и реклама".

В разные годы работал PR-специалистом в компаниях Rasprodaga.ru, Webalta, RetailMedia - Rasprodaga.ru.

С 2007 года – заместитель исполнительного директора РОЦИТ.

С 2010 года заместитель директора Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), признанный эксперт интернет-отрасли. 

Сергей на протяжении многих лет выступает организатором российских интернет-конференций, форумов и наград Рунета: РИФ+КИБ, RussianInternetWeek, Премия Рунета и др. 

 

 

РИФ+КИБ 2012

Программа РИФ+КИБ 2012 активно формируется

Остается меньше месяца до конференции «РИФ+КИБ 2012», которая пройдет с 18 по 20 апреля 2012 года в подмосковном пансионате «Лесные дали». По традиции, трехдневное мероприятие начнется с открытия в формате отраслевых обзорных докладов, после которого вниманию участников будет предложено около 100 секций и круглых столов, а также множество внепрограммных и выставочных мероприятий.

Программа Форума представляет собой более 70 секций, каждая продолжительностью 2 астрономических часа, которые организованы в  девять параллельных потоков.

Программа ТОП представляет собой выступления руководителей и топ-менеджеров крупнейших российских и зарубежных интернет-компаний, в формате модерируемого «ток-шоу». Такжепрозвучат авторские моно-лекции от ведущих отраслевых экспертов Рунета. Выступления ТОП будут проходить все три дня Конференции в Кинозале.

 

Общая Программа – это 30 секций,полностью сформированных Программным Комитетом. Тематическая направленность каждой секции определяется Рубрикатором тем – списком категорий для обсуждения, от Аналитики до Электронной торговли и платежей. Предварительные темы Конференционной программы доступны на сайте Форума: 2012.russianinternetforum.ru/p/

 

Секции, составляющиеПрограмму 2.0, предлагаются самими участниками РИФ+КИБ – каждый участник может подать заявку на проведение секции, выбрав одно из направлений, указанных в Рубрикаторе, и пригласить экспертов по своему усмотрению. Лучшие секции будут выбраны посредством народного голосования и займут свое место в Общей Программе. Оставить заявку на секцию и доклад можно здесь: 2012.russianinternetforum.ru/p2/add/

 

Отдельный поток Программы составляют семинары от компаний-партнеров РИФ+КИБ. Секции ориентированы в первую очередь на участников, заинтересованных в сотрудничестве/приобретении новых сервисов и услуг для бизнеса. Специалисты компании не только представят новинки рынка и ответят на все вопросы, но также смогут дать индивидуальную консультацию по каждому представляемому продукту.

 

В рамках РИФ+КИБ состоится также трехдневная конференция для стартапов и инвесторов  UpStartConf – серия мероприятий для стартаперов и инвесторов, организованная журналом «Интернет в Цифрах» и компаниейFastLaneVentures. Прием заявок от стартап-проектов для возможности проведения презентации: 2012.russianinternetforum.ru/upstart/request/  

 

В Главном корпусе пансионата «Лесные дали» также пройдет выставкаинтернет-компаний «Интернет-2012», где представлены стенды организаций-партнеров конференции, а также других экспонентов Выставки — лидеров Рунета. Помимо Выставки, на площадке мероприятия пройдет  масса культурных и развлекательных активностей, объединенных в «Программу+».

Обращаем Ваше внимание, что в работе РИФ+КИБ смогут принять участие только зарегистрированные участники! Все подробности, регистрация, доступ к Личному кабинету участника: www.rif.ru

Организатор мероприятия - Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при финансовой поддержке Роспечати, стратегический партнер - Ростелеком.

РИФ+КИБ – ведущая ежегодная конференция Рунета с богатыми историческими традициями. Традиционно мероприятие проходит в формате выездного подмосковного трехдневного мероприятия, состоящего из Конференции, Выставки и Внепрограммных активностей. В конференционной программе представлены секционные заседания, круглые столы, а также мастер-классы и мини-секции. Официальный сайт:  www.rif.ru

 

 

 

 

Популярные посты

Игорь Стрелков
14.04.2018, 09:34
Андрей Нальгин
22.01.2018, 12:01
Игорь Стрелков
25.05.2018, 13:23
Андрей Нальгин
04.03.2018, 16:58
Андрей Нальгин
02.02.2018, 10:27
Полная версия