Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Время легких денег в интернете прошло

Интернет - быстрорастущая среда. И в ней постоянно возникают все новые ниши и возможности, воспользоваться которыми может мыслящий предприниматель. О том, где в Сети сегодня можно заработать, рассказывает интернет-продюсер, руководитель школы практического интернет-маркетинга «Нетология» Максим Спиридонов.

- Многомиллионные проекты, громкие сделки создают ощущение, что в интернете легко заработать много денег. По Вашему мнению, так ли это?

Сегодня, когда ведущие компании Сети оцениваются в десятки и сотни миллиардов долларов, когда ежедневно возникают новые, щедро проинвестированные интернет-проекты, когда обороты онлайн-ритейла и онлайн-рекламы стремительно растут - шансов быстро озолотиться, к сожалению, практически не осталось. Рассказы про программистов-одиночек, которые в нерабочее время, одной левой настрогали сайт, проданный впоследствии за большие миллионы, уходят в историю и становятся легендами. Справедливости ради стоит сказать - такие удачи все еще возможны, но, чем дальше, тем больше, они будут исключениями, подтверждающим правило. А правило в том, что сегодня успех в Глобальной Сети - это следствие долгой и кропотливой работы команды профессионалов, многие из которых уже прошли через успехи и неудачи в других компаниях и приобрели ценный опыт. Интернет-отрасль повзрослела, во всех главных нишах и направлениях уже прочно обосновались свои лидеры, и многие, еще недавно, нехоженные тропинки превратились в асфальтированные автобаны с активным движением. Однако, хорошая новость в том, что интернет - быстрорастущая среда. И в ней постоянно возникают все новые ниши и возможности, воспользоваться которыми может мыслящий предприниматель.

-Могли бы Вы нарисовать портрет среднестатистического интернет-предпринимателя?

Сегодня интернет-предприниматель это - молодой человек 20-35 лет, имеющий оконченное или неоконченное техническое или бизнес-образование и обладающий достаточным набором лидерских качеств, для того, чтобы вести за собой команду. Не секрет, что последнее, порой, имеет решающее значение. Поскольку именно лидерские качества, способность верить в победу самому и заразить этой верой коллег, позволяют руководителю провести свою команду через “долину смерти”, которая, как правило, есть у каждого стартапа в первые год-полтора жизни. У кого-то такой “долиной” становится недостаток финансирования, у кого-то необходимость коррекции концепции проекта, поскольку изначальная идея показала недостаточную состоятельность.

- В Рунете достаточно много проектов-клонов удачных зарубежных сервисов. Насколько успешна такая модель?

Если посмотреть на вопрос клонирования с точки зрения бизнеса, то копирование проверенной, успешной бизнес-модели - оправданно и разумно. Справедливости ради надо сказать, что склонность к копированию в Сети - болезнь не только Рунета. Похожую картину вы увидите почти повсеместно -  на польском, испанском, израильском или даже на довольно продвинутом немецком рынке. Причина - отставание этих рынков от того, что происходит в США. А поскольку основные тренды и идеи зарождаются, обретают очертания и проверяются на потребителях в Северной Америке, то другие рынки, фактически, обречены следить за ними и делать выводы.

Надо признать, что если копирование происходит продуманно и с оглядкой на специфику и ментальность страны, клон имеет высокие шансы на успех. Даже более высокие, чем абсолютно оригинальная идея. Ведь, в случае с копией, идешь по уже проверенному кем-то пути. Но есть еще морально-этический аспект клонирования. И здесь каждый предприниматель решает для себя сам.

- А как Вы оцениваете планы успешных проектов-клонов выйти на зарубежные рынки?

Мое мнение - копия всегда уступает оригиналу. Да и практика показывает, что, за редчайшими исключениями, это так. Из наиболее заметных попыток вторжения из Рунета в Глобальную Сеть можно посмотреть на Вконтакте. Недавно они сменили название на универсальное - VK и домен на международный. Но, откровенно говоря, я не верю в их успехи за пределами русскоязычного пространства. В прямом бою со своим прародителем Facebook, Вконтакте проиграет.

- Какие ниши сейчас наиболее перспективны в онлайн-бизнесе?

Как в Глобальном интернете, так и в Рунете буйным цветом цветут электронная коммерция и бизнесы, связанные с мобильными приложениями. Хорошие перспективы могут иметь удачно придуманные сателиты крупных социальных сетей - это могут быть как приложения, так целые сайты. Все возрастающий поток денег продолжают генерить удачные игровые проекты. Это только некоторые из наиболее заметных направлений.

- В чем секреты успешных проектов?

Универсального секрета, разумеется, нет. Но несомненными составляющими такого «секрета» являются опыт и глубокое знание рынка, навыки ведения бизнеса и командообразования, предпринимательская настойчивость и целеориентированность. И, конечно, нужны вера в проект, уверенность в своих силах, а так же энергия и желание работать, причем у всех членов команды.

- Максим, Вы много занимаетесь консалтингом. Какие специальные знания необходимы для ведения бизнеса в Сети? Где их получить?

Помимо тех знаний и навыков, что нужны бизнесмену в любом сегменте, для работы в Сети крайне желательно понимать ее специфику и особенности. Для этого нужно изучать опыт коллег-предпринимателей (лучше - на примерах западных проектов), читать статьи и книги по интернет-тематике, посещать семинары, конференции, чтобы быть в курсе последних тенденций.

- Какие перспективы интернет-предпринимательства в Рунете Вы видите?

Надеюсь, что предпринимательство в России будет набирать обороты - становиться все более востребованной, поощряемой обществом и государством сферой занятий. Сейчас общая проблема как в оффлайн, так и в онлайн в том, что молодые люди предпочитают идти работать наемными сотрудниками, не рискуя брать на себя ответственность построения своего дела. Хочу верить, что со временем интернет-предпринимательство в силу таких особенностей, как инновационность, инвестиционная привлекательность, гибкость, отсутствие географической привязанности, будет становиться все более модным и массовым явлением.

 

О спикере

Максим Спиридонов, продюсер школы интернет-маркетинга «Нетология».

 

Основатель и руководитель электронного издательского дома «Ройбер».

Автор и ведущий еженедельного аналитического аудиошоу «Рунетология» и передачи «Рунет сегодня» на радио «Финам FM».

Автор книги «Кто управляет русским интернетом»  (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).

Наиболее известные из реализованных проектов: познавательный журнал «ШколаЖизни.ру», сайт социальных закладок Memori.ru, интернет-энциклопедия Calend.ru, сервис «БобрДобр.ру», подкаст-терминал PodFM.ru.

 

«Практика онлайн-бизнеса»

28 июня пройдет беспрецедентное для Рунета событие - ведущие специалисты-практики отрасли соберутся в специально оборудованной телестудии и раскроют секреты ведения успешного интернет-бизнеса в рамках онлайн-конференции «Практика онлайн-бизнеса».

Формат онлайн-конференции позволит посетить мероприятие всем желающим, вне зависимости от местонахождения, а высокое качество видео (HD) и звука и возможность задавать свои вопросы спикерам и вести диалог с другими участниками в чате создадут эффект личного присутствия.

В программе мероприятия доклады на актуальные темы построения, продвижения и оптимизации бизнеса в Сети, свежайшие кейсы из российской практики, а также практические советы и рекомендации лучших специалистов Рунета.

Среди спикеров конференции:

Антон Носик, медиадиректор SUP Media;

Алексей Басов, вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group;

Аркадий Морейнис, руководитель «Главстарт»;

Дмитрий Сатин, генеральный директор UsabilityLab;

Сергей Котырев, генеральный директор «Юмисофт»;

Павел Черкашин, бизнес-ангел, ex-Adobe, ex-Microsoft;

Федор Вирин, совладелец компании «НЛО Маркетинг»;

Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru, директор по развитию Trinet;

Владилен Ситников, креативный директор Hungry Boys.

Конференция состоит из трех тематических блоков:
1. Построение эффективного бизнеса в интернете
2. Повышение эффективности бизнеса: больше платящих клиентов из Сети
3. Ускорение бизнеса: рост продаж за счет увеличения конверсии


Дата проведения: 28 июня 2012г. с 10.00 до 19.00 (мск), в режиме онайн-трансляции
Место: ваш компьютер, любая точка мира.


Организатор мероприятия - школа практического интернет-маркетинга «Нетология»
Официальный сайт мероприятия: http://onlinebusinesspractice.ru/
Официальный видеоролик: http://youtu.be/AQ7Dlfn9gtw

Популярные посты

Игорь Стрелков
14.04.2018, 09:34
Андрей Нальгин
22.01.2018, 12:01
Игорь Стрелков
25.05.2018, 13:23
Андрей Нальгин
04.03.2018, 16:58
Андрей Нальгин
02.02.2018, 10:27
Полная версия