Top.Mail.Ru
Москва
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

Электронная доска объявлений – плюсы и минусы

С продвижением интернет-технологий публикация различных объявлений в сети стала источником неплохих заработков владельцев web-площадок, практикующих этот сервис.

Недостатка в желающих разместить своё предложение на посещаемых сайтах нет, поэтому такая продвинутая доска объявлений как Сландо или Авито вполне справедливо считаются успешными доходными проектами. Прибыль с таких сайтов формируется из предоставления места под рекламу, размещения за деньги так называемых VIP-объявлений, взимания платы за перемещение предложения на первые позиции и дохода от контекстных ссылок. Кроме того, большинство ресурсов, публикующих объявления бесплатно или за деньги, завязаны на партнёрских программах, приносящих регулярный доход от реферальных переходов.

Однако самая весомая часть прибыли остаётся всё-таки за баннерной и контекстной рекламой. Дело в том, что например, тот же сайт «Из рук в руки» или «Московские городские объявления» не является в полном смысле слова тематическим, то есть посвящённым какой либо коммерческой или социальной теме. На таких ресурсах публикуются предложения, затрагивающие все знаковые сферы общественной и экономической жизни, начиная от просьбы подарить щенка и заканчивая офертами крупных автосалонов. Соответственно рекламный потенциал подобных сайтов очень велик, так как, с учётом вышеприведённого примера здесь могут размещать рекламные блоки, как торговцы амуницией для собак, так и продавцы автомобильных сигнализаций. Тем более, что подать бесплатное объявление на таком ресурсе можно за несколько минут, и примерно столько же времени понадобиться, чтобы самому удалить неактуальную информацию.

Теперь что касается недостатков такого бизнеса – сегодня сайтов, публикующих бесплатные объявления, слишком много, поэтому эта рыночная ниша перенасыщена, что определяет серьёзную конкурентную борьбу как за клиента, так и за место в ТОПе поисковых систем. Расходы на поисковое продвижение не по карману большинству владельцев площадок со слабой посещаемостью, поэтому в сети можно обнаружить множество «протухших» сайтов с неактуальными объявлениями и случайными единичными посетителями.

Следующий минус такого проекта заключается в необходимости постоянной оперативной модерации поступающих объявлений и наличии механизма, который бы отслеживал устаревшую информацию. По мере развития ресурса большой объём текстового контента становится весьма обременительным для «движка» сайта, что негативно сказывается на работе и доступности web-площадки. Поэтому администраторам необходимо удалять устаревшую информацию как можно быстрее с использованием эффективной обратной связи с клиентом, разместившим объявление.

Что касается различного рода серьёзных мошенничеств, которые осуществляются путём публикации объявлений в сети, то здесь владелец сайта также может попасть под тяжёлую руку закона. И любые публичные предупреждения об отсутствии ответственности за достоверность размещаемых на сайте данных не помогут избежать неприятностей.

Однако, несмотря на все эти «страшилки», количество региональных площадок, занимающихся этим видом услуг, постоянно растёт, так что, как говорится в популярной пословице «Дорогу осилит идущий».

Полная версия