Москва
23 сентября ‘17
Суббота

Электронная подпись для сдачи отчетности

Государство стремится к расширению внедрения информационных технологий в отношения между гражданами и госструктурами.

Это выражается в постепенном переходе с бумажного документооборота на электронный, заверяемый электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Ежегодно растет количество субъектов предпринимательской деятельности, переходящих на электронную отчетность. Такая форма подачи документов имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной:

  • Доступность. Сформировать и отправить электронный отчет сможет даже малоопытный пользователь сети Интернет.
  • Актуальность. Формы электронной отчетности автоматически обновляются в самой системе: их не нужно искать и актуализировать.
  • Спокойствие. После проверки отчета система информирует о его приеме, что подтверждается электронной квитанцией и извещением о вводе данных. Полученные электронные документы имеют официальный статус. Они принимаются к рассмотрению всеми государственными органами.
  • Конфиденциальность. Отчет передается в закодированном виде с применением средств криптографической защиты информации.
  • Комфорт. Электронная отчетность позволяет забыть об очередях и капризах уполномоченных госслужащих.
  • Независимость. Сдача отчетности электронно не зависит от фактического местоположения руководителя организации или предпринимателя, графика работы почты и контролирующего органа. Отчет можно сдавать круглосуточно, без перерывов и выходных, из любой точки мира, где есть свободный доступ к сети Интернет.
  • Безошибочность. При обнаружении ошибки система уведомляет об этом и позволяет вносить любые правки до момента получения уведомления о принятии отчета.

Большинство хозяйствующих субъектов оценили возможности, которые дает электронная сдача отчетности. Тенденция такова, что через 5-7 лет электронный документооборот полностью вытеснит бумажные носители. И чем раньше вы включитесь в этот процесс, тем короче будет адаптационный период.

Государство стремится к расширению внедрения информационных технологий в отношения между гражданами и госструктурами. Это выражается в постепенном переходе с бумажного документооборота на электронный, заверяемый электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Для того чтобы оформить электронный ключ ЭЦП для сдачи отчетности, обратитесь к любому специализированному оператору. Чаще всего это удостоверяющие центры, осуществляющие электронный документооборот между отчитывающимся субъектом и контролирующим органом.

Порядок оформления электронной цифровой подписи

Процедура получения ЭЦП сведена к пяти простым операциям:

  1. Выбор типа электронной цифровой подписи и удостоверяющего центра.
  2. Оформление заявки и ее отправка в удостоверяющий центр.
  3. Получение и оплата счета за услуги по регистрации ЭЦП.
  4. Предоставление в удостоверяющий центр скан-копий требуемых документов.
  5. Получение ключа ЭЦП при предоставлении оригиналов документов в удостоверяющий центр.

Оформив электронный ключ ЭЦП, вы сможете формировать и сдавать отчеты в налоговую, пенсионный фонд и соцстрах, не выходя из офиса или дома. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем стоять в очередях и бесконечно спорить с чиновниками.

Мы рекомендуем

Полная версия