Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Персонифицированный учет

Персонифицированный учет – это организация и ведения учета по сведениям, которые имеются на каждого гражданина РФ, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования. Систему обязательного индивидуального персонифицированного учета ведут с 2002 года в России и суть ОПС заключается в страховых принципах. Необходимо детально рассмотреть главные сведения о персонифицированном учете, чтобы лучше разбираться в законодательных понятиях.

Ключевые сведения о персонифицированном учете

Чтобы русский гражданин мог стать участником системы индивидуального персонифицированного учета, ему необходимо пройти регистрацию в ПФР, став на особый учет, что позволяет стать страховым лицом. Наличие в системе учета персонифицированных сведений о застрахованных лицах дает возможность получать в будущем страховые выплаты после отработки необходимого количества стажа. Важно понимать, что основа будущих выплат формируется из страховых взносов, которые работодатель уплачивает в ПФР за весь рабочий период потребителя.

При прохождении регистрации физическому лицу присваивается СНИЛС (страховой номер, состоящий из 11 цифр), а затем оформляется индивидуальный лицевой счет. За весь период трудовой деятельности на этом счете застрахованного лица формируется перечень данных, необходимых для назначения, выплат

ы и перерасчета пенсии. Там указываются сведения о стаже, периодах трудовой деятельности и рабочих местах, выплатах, вознаграждениях и страховых взносах, в каком количестве и когда они поступили на счет.

На основе полученных взносов и прочих ключевых данных рассчитывается пенсионный балл, на который претендует потребитель перед назначением страховых выплат. Это основные сведения по персонифицированному учету, которые в нем же и указаны. Благодаря налаженной работе системы индивидуального персонифицированного учета удается выяснить без проблем, сколько стажа накоплено и размер начисляемого страхового взноса за весь период, где бы на данный момент не работал потребитель. На основе этих сведений с точностью формируется учет по будущей пенсионной выплате.

Чтобы данные по страховых взносах были актуальными, работодателям требуется передавать информацию по персонифицированному учету пенсионного фонда ряд учетных показателей. В каждом персонифицированном документе имеется ряд индивидуальных сведений о сотрудниках фирмы, на которую они работают на данный момент. Перечень документации нужно уточнять отдельно.

Какие точные сведения в документе отчета потребуются, чтобы он был внес в базовую систему ПФ:

  1. Страховой номер индивидуального лицевого счета (сокращение – СНИЛС).
  2. Имя, фамилия и отчество физического лица, проходящего регистрацию.
  3. Половая принадлежность.
  4. Дата и место рождения.
  5. Дата проведения регистрации в системе индивидуального ведения.

Только на основе этой поданной информации о физическом лице формируется персонификация потребителя. ИС в ПФ не является аналогом банковского счета, потому что в системе ведения хранятся персональные данные потребителя, а не финансовые накопления. Информация является конфиденциальной и хранится в соответствии по всей строгости соблюдения установленных правил.

Список участников персонифицированного учета пенсионного фонда

В системе персонифицированного учета пенсионного фонда можно выделить такие категории по типу участников:

  1. Страховщики. Они являются администрацией системы обязательного пенсионного страхования. Под эту категорию подходит Пенсионный Фонд России и прочие типы негосударственных пенсионных фондов.
  2. Страхователи. Это категория работодателей, к которой относятся предприниматели и частные организации, которые занимаются отчислением пенсионных взносов за себя, а также нанятых сотрудников.
  3. Застрахованные лица. Это категории потребителей, являющиеся собственниками пенсионных накоплений.

Задача страховщика – проводить проверку страхователей. Он имеет право требовать устранения выявленных нарушений в отчетности, а также обязан осуществить обмен конфиденциальной информацией с налоговой инспекцией, если потребуется. Страхователь же обязан регистрировать всех официально устроенных на работу фирмы сотрудников и осуществлять своевременное отчисление пенсионных взносов с передачей полной отчетности. Застрахованные лица должны своевременно передавать документы страховщику, в которых указаны правильные данные. По постановлению федерального закона, на основании переданной информации назначается и выплачивается пенсия.

Какая информация подается в ПФ России

Все действующие организации, включая индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частных детективов и нотариусов, у которых имеются нанятые сотрудники, обязаны передавать в отчетность пенсионного фонда Российской Федерации два типа документов, которые называются СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. На эти указания ссылается положение пункта 2.2 статьи 11 закона под номером 27-ФЗ о персонифицированном отчете из пункта 1.5. Порядок, установленный ПФР, датируется от 06.12. 2018 года.

Отчет под названием СЗВ-СТАЖ подается раз в году, не позднее 1 марта после отчетного года. Если сотрудник фирмы выходит на пенсию, то форма предоставляется в ПФР в течение трех календарных дней с даты, когда человек обратился к начальнику. В случае ликвидации либо реорганизации, отчетный документ нужно будет подать до конца календарного года.

Указанная форма документа официально утверждена главенствующими инстанциями ПФ территории Российской Федерации и Москвы от начала 2020 года. Когда участник осуществил регистрацию в системе индивидуального отчета, то его работодатель обязан указать все периоды работы сотрудника, с которым заключен официально трудовой договор. Другой перечень важных сведений о зарегистрированных лицах может включать договоры гражданско-правового характера, касательно выполнения определенного типа работ либо предоставления услуг. Также работодатель должен быть четко уведомленным, как эта форма документа правильно заполняется.

В случае допущения информационных ошибок в документе потребуется дополнительно заполнить уточняющую форму документа. В зависимости от того, какой вариант ошибки был допущен в документе, выбирается соответствующая корректирующая форма по документации. Примеры вариантов – «Исходный», «Дополняющий»; коррекция с возможностью отмены начальных правок. Чтобы узнать, как правильно скорректировать сведения по работающим лицам в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо предварительно изучить данный вопрос работодателю.

По документу под названием СЗВ-М сведения об официально нанятых работниках предприниматели и организаторы трудовых фирм обязаны сдавать ежемесячно, не позже 15 числа текущего календарного месяца. Если работодатель не выполнит в установленные сроки данное требование, то с него снимут штраф в виде 500 рублей за каждого имеющегося сотрудника. Пример – если опоздали с подачей отчетности по указанной форме документа до 15 числа, а на фирме работает 10 сотрудников, то общий размер штрафных начислений составит 5 000 рублей, что не так уж и мало. Поэтому в этом вопросе необходимо быть очень внимательным.

В составе отчетного документа прописывается такая информация – ФИО всех сотрудников, происходит подача ИНН и СНИЛС от каждого человека. Также и в этом виде документа бывают смысловые либо информационные ошибки. Если работодатель при подаче их выявил, а документ уже отправлен, нужно будет дополнительно выслать форму с пометкой дополнения либо отмены, в зависимости от того, что именно потребуется исправить. Примеры для исправления – недавно уволился один из сотрудников, а по нем ошибочно ввели информацию, тогда понадобиться делать корректировку с отменой.

Мнение редакции

Наличие потребителя в системе персонализированного отчета дает возможность накапливать ценные сведения о трудовом стаже, что в дальнейшем повлияет на страховые выплаты, которые ожидают человека по завершению сроков трудового стажа. Все сведения в ПФ может подать работодатель. Если же человек никогда официально не работал, то таких записей в ПФ не будет, а значит, возникнут проблемы даже с начислением минимальных страховых льгот.

 

Полная версия