Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Люди и мамонты вместе жили в Америке 13 тыс. лет назад

Любовь к чистоте коллекционера-любителя из Флориды позволила ученым увидеть на фрагменте кости рисунок мамонта. Похоже, что люди и мамонты вместе жили на континенте еще 13 тыс. лет назад.

Коллекционер-любитель окаменелостей Джеймс Кеннеди (James Kennedy) сделал удивительное открытие, которое может свидетельствовать о том, что в районе города Веро-Бич (Флорида, США) люди появились около 13 тыс. лет назад.

Вырезанный на кости мамонт

По словам доктора и профессора антропологии в Университете Флориды Барбары Пэрди (Barbara Purdy), Кеннеди нашел фрагмент древней кости длиной 38 см, на которой выгравировано изображение мамонта или мастодонта. «Мы можем посмотреть на животное, которое своими глазами видел первобытный охотник 13 тыс. лет назад», -- подчеркнула Пэрди. Похожие изображения ранее находили только в европейских пещерах. Если дальнейшие исследования также подтвердят подлинность и древность кости, то эта находка окажется старейшей и наиболее впечатляющей среди предметов первобытного искусства в Америке.

Случайная находка

Кеннеди нашел коричневую окаменевшую кость два года назад, но не увидел в ней ничего интересного. Два месяца назад он достал ее, чтобы почистить для продажи на блошином рынке, и обнаружил необычные линии. Он обратился к своему коллеге, коллекционеру Уильяму Родденберри (William Roddenberry), который в свою очередь проконсультировался во флоридском Музее естественной истории. Ученые подтвердили, что на кости действительно выгравирован рисунок.

По словам Кеннеди, он нашел эту кость в пещере, однако первобытную стоянку историки там пока не обнаружили. Если она существует, то там могло сохраниться множество еще более интересных предметов первобытного искусства. Тем более что еще в 1915 году поблизости от этого места исследователи начали находить древние человеческие кости и останки вымерших животных, в связи с которыми у историков и палеонтологов разгоралось множество споров касательно древней истории региона.

Подделка или оригинал?

Кости различных вымерших животных ученые обнаружили в дренажном канале, вырытом в начале прошлого века на месте древнего русла ручья, впадавшего в Индейскую реку. В течение десятилетий палеонтологи и археологи нашли там множество останков различных вымерших животных. «Гравировка на кости должна насчитывать не менее 13 тыс. лет, так как примерно тогда вымерли эти животные из отряда хоботных, а позднее люди просто не могли увидеть слона, чтобы запечатлеть его на рисунке», -- написала в своем отчете по поводу находки Пэрди. Изображение вырезано на кости, которая принадлежала либо мамонту, либо мастодонту, либо огромному ленивцу.

Специалисты, которым Пэрди разослала свой отчет, «были весьма обрадованы такой уникальной находкой, однако все высказали пожелание, чтобы подлинность кости была подтверждена надежными способами». Поэтому Пэрди попросила исследователей из Флоридского университета, чтобы те провели необходимые анализы -- они должны были подтвердить, что рисунок размером 7-8 см не выполнен недавно. «Эти тесты и некоторые другие субъективные факторы позволили мне убедиться, что это не подделка. Кость настоящая», -- рассказала Пэрди.

На следующей неделе ученые надеются закончить анализы и точно выяснить, была ли кость найдена в указанном районе около Индейской реки или нет.

В любом случае в июне археологи из Университета штата Флорида возьмут в районе, где найдена кость, образцы почвы. Это поможет им подготовиться к раскопкам, которые они собираются начать в следующем году. По результатам этих работ исследователи смогут точно сказать, сосуществовали люди с мамонтами и другими вымершими животными или нет.