Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Археологи нашли очередную статую Аменхотепа III

Египетские исследователи нашли крупнейшую статую фараона Аменхотепа III, а также изваяние его небесной покровительницы - богини Сехмет.

Во время раскопок погребального храма Аменхотепа III (он правил ок. 1388-1351 гг. до н.э.) на западном берегу Луксора археологи нашли огромную статую фараона. Монумент высотой 13 метров состоит из семи блоков кварцитного песчаника.

По словам доктора Захи Хавасса, в древности две таких статуи стояли у северного входа в храм. Однако, они были сильно повреждены во время землетрясения 27 года до н.э. Сейчас специалисты начали реставрацию каменного изваяния, чтобы затем вернуть его на прежнее место у входа в храм.

Голова статуи пока что не найдена, однако раскопки участка все еще продолжаются. По словам Хавасса, этот монумент найден уже во второй раз. В 1970-х годах парные статуи были обнаружены египетским археологом Лабибом Хабаши (Labib Habachi) и немецким египтологом Герхардом Хени (Gerhard Haeny). Находка была задокументирована, однако тогда статуи не стали трогать, и постепенно каменные изваяния оказались под песком.

Глава раскопок Абдель Гаффар Вагди (Abdel Ghaffar Wagdi) также рассказал, что в ходе работы археологи обнаружили еще две интересные статуи. Одна из них представляет собой бога Тота в виде павиана, а вторая – богиню Сехмет с головой львицы. Женское изваяние выполнено из черного гранита, имеет 185 см в высоту и 74 см в ширину. Ученые и прежде не раз находили около храма статуи богини Сехмет. Они считают, что Аменхотеп III в конце жизни страдал от какой-то болезни и просил эту богиню о защите и исцелении.