Москва
27 сентября ‘20
Воскресенье

Социальные игры набирают популярность

Социальные игры -- небольшие игровые приложения на технологии flash, становятся все более популярными среди пользователей социальных сетей. Их популярность настолько серьезна, что может способствовать росту других сегментов игрового рынка.

Социальный вирус

Примерно год назад эксперты по социальным сетям отмечали проблему, назревшую в данной сфере: пользователь создает учетную запись в какой-либо социальной сети, добавляет в друзья всех, кого он знает, перебрасывается с ними парой слов, оценивает их фотографии, выставляет на оценку свои снимки, но после этого возникает вопрос: «Что делать дальше?». В ситуации, когда все основные возможности социальной сети использованы, теряется смысл дальнейшего пребывания пользователя в ресурсе.

Игростроители тут же нашлись с ответом, их оказалось два: многопользовательские игры с «сильным» социальным элементом, или Social MMO, в которых пользователи общаются друг с другом через совместную игровую деятельность; второй «ответ» -- социальные игры, или попросту игры, поиграть в которые можно, авторизовавшись в своем аккаунте в социальной сети.

И если Social MMO – скорее конкурент социальным сетям, поскольку разрабатываются подобные игры для казуальных игроков с потребностью в сетевой социализации, то социальные игры – большие «друзья» как для социальных сетей, так и для игровой индустрии.

Заметный успех «Веселого фермера», «Ресторатора» и прочих игр в сети «Вконтакте» стал косвенным доказательством этой «дружбы».

Секрет популярности социальных игр заключается в некоторых особенностях игровой механики, которыми они снабжены. Например, во многие социальные игры играть нужно с друзьями, и пользователь получает тем больше внутриигровых бонусов, чем больше его друзей установят себе данную игру. Кроме того, многие социальные игры устроены так, что в них обязательно нужно играть через определенный промежуток времени, иначе в игровом мире произойдут негативные для игрока события. Такие игры умеют высылать на почту или даже мобильный телефон уведомления о том, что пришло время снова вернуться в игру, а все события отображаются в новостной ленте, которую видят друзья игрока.

Монетизация таких игр осуществляется по модели free-to-play, когда доступ к игре неограничен, но всевозможные внутриигровые бонусы можно приобрести за реальные деньги.

Таким образом обеспечивается максимальная вовлеченность игрока в игровой процесс. При этом рассчитаны социальные игры на самую широкую аудиторию.

В итоге социальные игры убивают сразу двух зайцев: с одной стороны, пользователи социальных сетей избавляются от скуки и получают дополнительный стимул зайти на личную сетевую страничку, с другой – производители игр получили новый рынок.

Новый рынок

В конце октября этого года аналитическая компания «iKS-Consulting» опубликовала результаты своего исследования «Рейтинг игр-2009», в котором участвовали игры, распространяемые по сетям связи. Аналитики компании констатировали 50-процентный рост рынка по сравнению с предыдущим годом. В денежном выражении это примерно $325 млн. Правда, сегмент социальных игр исследователями не учитывался.

«В конкретных цифрах определить российский рынок игр в социальных сетях пока трудно, поскольку он только зарождается, -- рассказала Infox.ru аналитик компании iKS-Consulting Елена Крылова. -- Однако в следующем году ожидается значительный рост этого сегмента».

По данным исследования, сегмент казуальных игр в этом году вырос на 50% по отношению к предыдущему и составил 9% рынка. Большинство существующих сегодня социальных игр можно назвать казуальными, поскольку они рассчитаны не на профессиональных игроков и обладают достаточно незамысловатой игровой механикой.

Кроме того, необходимо отметить, что пока в большинстве случаев формат социальных игр используется для продвижения традиционных казуальных игр.

«На данный момент мы используем социальные сети в качестве инструмента продвижения наших основных игровых продуктов, размещая в социальных сетях бесплатные демонстрационные flash-версии скачиваемых игр, – рассказала Infox.ru Татьяна Чернова, директор по маркетинговым коммуникациям компании Alawar Entertainment. -- Они существуют для того, чтобы у пользователей была возможность познакомиться с продуктом и, если понравилось, скачать расширенную версию. Сами скачиваемые казуальные игры распространяется по условно-бесплатной модели -- пользователь играет порядка 30 минут бесплатно, а если игра понравилась и он хочет продолжить игру, то уже тогда производит оплату».

Компания Alawar Entertainment -- один из крупнейших российских производителей казуальных игр, и он планирует выйти на рынок социальных игр.

«В планах компании на следующий год -- запуск полностью социального продукта, который будет распространяться в социальных сетях и монетизироваться по модели free-to-play», -- добавила Татьяна Чернова.

Помимо Alawar, о планах производства собственных социальных игровых продуктов заявляли Astrum Online, а также компания бывшего президента «Одноклассников.ру» Никиты Шермана.

На сегодняшний день больше всего социальных игр содержится в социальной сети Facebook – их там около 15 тысяч. В российском аналоге – «Вконтакте» на момент написания заметки содержалось 1253 приложения, из которых игровых – 520.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия