Москва
7 апреля ‘20
Вторник

Российские игростроители хотят создать профессиональную ассоциацию

Представители сообщества разработчиков и издателей компьютерных игр планируют создать профессиональную организацию, которая смогла бы взять на себя ряд общих индустриальных вопросов, среди которых создание игр не только с коммерческими, но и социально-культурными задачами, а также взаимодействие с государством.

Меморандум, определяющий цели и задачи предполагаемой организации, на днях появился на портале DTF – сетевом ресурсе, где собирается большая часть российских разработчиков и издателей игровых продуктов. Автор меморандума – директор интернет-ресурса Александр Федоров.

Среди первичных рабочих приоритетов организации числятся такие, как учреждение Академии интерактивных искусств, которая состояла бы из профессионалов отрасли разработки и издания компьютерных и видеоигр; организация поддержки молодых и независимых разработчиков через стандартные юридические решения, которые облегчили бы формирование новых студий; организация конструктивного взаимодействия с органами власти и с представителями государства; выработка стратегий создания игр, способствующих решению социальных и культурных задач, а также организация ежегодного фестиваля «Игры как искусство».

В стратегическом смысле наиболее важными для индустрии пунктами меморандума являются те, что описывают необходимость взаимодействия с властью. В свете продолжающейся истории нападок депутата ЛДПР Валерия Селезнева на игру Call of Duty: Modern Warfare 2 и издавшую ее в России компанию «1С Софтклаб» весьма актуален тезис меморандума о необходимости максимально корректного представления отрасли видеоигр всем заинтересованным участникам процесса принятия государственных решений.

Кроме того, меморандум отмечает необходимость поддержания «постоянного диалога между отраслью и государством, в рамках которого профессиональные участники отрасли могли бы в организованной форме представлять на рассмотрение соответствующих ведомств проекты игр, нацеленных на разрешение актуальных социальных и культурных задач государства».

О том, что такая организация действительно нужна российской игровой индустрии, красноречиво говорят цифровые подписи, поставленные под меморандумом участниками отрасли: на момент написания этой заметки список людей из самых разных российских компаний, занимающихся играми и заявивших о необходимости создания такой организации, насчитывал более полутора сотен фамилий.

И вполне возможно, такая организация будет создана в ближайшее время. По крайней мере – возможно, благодаря скандалу, разразившемуся вокруг последней части Call of Duty, государство предпринимает попытки осознать существование отрасли компьютерных и видеоигр, подтверждением чему является грядущий «круглый стол» комитета Государственной думы по делам молодежи на тему «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».

Мероприятие состоится 15 февраля в Государственной думе и обещает быть интересным, поскольку на нем соберутся представители обоих лагерей: и государственного, и игрового.

Мы рекомендуем

Полная версия