Москва
23 сентября ‘20
Среда

Алишер Усманов поможет Петрову стать пилотом «Рено»

Российский гонщик Виталий Петров, выступающий во второй по значимости гоночной серии GP2, в будущем сезоне может стать пилотом «Формулы-1». По некоторым данным, на Петрова рассчитывают новичок серии «Кампос» и команда «Рено», которую также намерен приобрести Алишер Усманов.

Самый титулованный российский гонщик Виталий Петров оказался в сферах интересов «Рено» и новичка «Формулы-1» команды «Кампос». Но если интерес последней еще более или менее логичен, поскольку в данный момент гонщик выступает за эту конюшню, которая носит название «Барва Аддакс», во второй после «Формулы-1» гоночной серии GP2, то интерес «Рено» подогревается еще более значимым событием.

Акционер «Арсенала» нацелился на «Рено»

По данным издания GPWeek, во время Гран-при Венгрии ходили упорные слухи, что французская команда, которая ко всему прочему пропустит Гран-при Европы, может быть выставлена на продажу, а первым в числе ее потенциальных покупателей назывался российский миллиардер Алишер Усманов. Не так давно компания «Мегафон», которой владеет Усманов, стала спонсором «Рено». По мнению издания, руководство компании давно ждет от своей команды в «Формуле-1» хорошего результата и в случае отсутствия результатов вполне может пойти по пути BMW, которая с будущего сезона не будет выступать в «Формуле-1».

Виталий ПетровРодился 8 сентября 1984 года в Выборге Ленинградской области.
Успокоить руководителей концерна и пополнить оскудевший в результате кризиса бюджет призван Усманов. Кроме того, по данным GPWeek, Виталий Петров уже подписал контракт на будущий сезон с главой французской конюшни Флавио Бриаторе, который в случае прихода Усманова останется на своем посту. Однако пока остается неясным, о чем идет речь в данном соглашении. Либо Петров будет выступать за «Рено» в качестве третьего гонщика, либо Бриаторе стал новоиспеченным менеджером россиянина.

«Либо тест-пилот в «Рено», либо гонщик в «Кампосе»

В любом случае после увольнения Нельсона Пике «Рено» нуждается в напарнике Фернандо Алонсо. Наиболее вероятной кандидатурой считается тест-пилот команды и одновременно партнер Виталия Петрова в GP2 француз Ромен Грожан. Петров же должен занять должность тест-пилота. Если же вариант с «Рено» отпадет, то, скорее всего, Петров будет выступать в будущем году за «Кампос» в качестве первого или второго пилота.

Однако в данный момент все мысли россиянина сосредоточены на борьбе в GP2, где Петров занимает третье место в общем зачете после немца Нико Хюлкенберга и Ромена Грожана, отставая от партнера на четыре очка. В активе у Петрова еще четыре гонки в Испании, Бельгии, Италии и Португалии.

«Моя цель сейчас -- достойно закончить сезон в GP2, – заявил Виталий Петров телеканалу «100 ТВ». -- У нас какие-то неудачи (на последних двух этапах Петров не смог побороться за подиум из-за технических неполадок. -- Infox.ru), но наша цель – GP2. У нас есть контакты со многими командами «Формулы-1». Некоторые команды уже готовы подписать контракт, но мы пока ждем. Наша цель -- от гонки к гонке готовиться к GP2, а остальное меня пока мало волнует».

«Рено» пригласит Петрова из-за стратегических соображений»

По мнению президента Федерации автомобильного спорта и туризма России Игоря Ермилина, шансы Петрова оказаться в «Рено» зависят от стратегии компании.

«Петров -- один из самых продвинутых наших пилотов в направлении «Формулы-1», -- заявил Infox.ru Ермилин. -- Он очень поздно начал заниматься автогонками, в связи с чем испытывал немало проблем. Но упорство и талант, который Петров сейчас реализует, достойны уважения и внимания. «Рено» -- очень специфическая компания и будет принимать решения исходя из разных, иногда глубоких, факторов. Предугадать их действия достаточно сложно, однако я бы предположил несколько вариантов развития событий».

«Рено» -- стратегический партнер «АвтоВАЗа» и всеми своими действиями демонстрировал решимость завоевать российский рынок. Сейчас, насколько я знаю, рассматриваются кандидатуры пяти-шести кандидатов на пост гонщика в «Рено», включая Виталия Петрова, и, думаю, по спортивным качествам их уровень примерно равный. Кроме того, все команды «Формулы-1» и производители испытывают финансовые проблемы. «Рено» здесь не является исключением», -- заявил Ермилин.

«Соответственно, если российский рынок на данный момент в условиях кризиса им по-прежнему очень интересен, то привлечение в команду российского гонщика может стать хорошим экономическим и стратегическим шагом. Если же нет, то будет принято решение взять в команду гонщика, который сможет принести иные дивиденды. Хотя в нынешних условиях это достаточно сложно», -- отметил руководитель.

«В случае же, если команду купит Алишер Усманов, то тут все будет зависеть от самого бизнесмена. Если для него будет первичным привлечение результата, то в команде появится опытный топ-пилот. Если же патриотические чувства сыграют роль, то, возможно, пригласят Петрова», -- добавил Ермилин.

«Автомобильно-кольцевого спорта в России не существует»

Кроме того, президент Федерации автомобильного спорта и туризма России рассказал о состоянии автомобильного спорта в России.

«Для того чтобы нам реально прийти в качестве пилотов в «Формулу-1», необходимо создавать собственную систему подготовки гонщиков, -- заявил Ермилин. -- Все время выступать в Европе хорошо может не каждый гонщик. Я бы сказал, их единицы, тех, кто может позволить себе это с финансовой точки зрения. В силу этого не всегда самым талантливым удается пробиться в более-менее элитные гоночные серии».

«У нас такой системы, как у команд «Формулы-1», у которых есть свои гоночные серии, например, у той же «Рено», нет. У нас нет автомобильно-кольцевого спорта как такового. То, что происходит в этом году, – это просто страшно. Из семи заявленных этапов состоялись только два, остальные серьезно под угрозой. Трасс, кроме исключений, как в Красноярске, у нас нет. В четырех классах соревнуются 30 машин. 7,5 машины на класс – это ничто. В итоге вывод один – автомобильно-кольцевого спорта в России как такового не существует», -- резюмировал Ермилин.

 

 

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия