Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

За старье для «МиГов» мошенники получили условный срок

Мошенники, поставлявшие списанные детали для МиГ-29 под видом новых, получили условные сроки наказания. Кроме того, они возместили оборонному заводу 10 млн рублей.

Московский районный суд Нижнего Новгорода вынес обвинительный приговор трем мошенникам, поставлявшим на оборонный завод списанные комплектующие для МиГ-29 под видом новых. Все преступники получили условные сроки, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры России.

Генеральный директор предприятия ООО «Авиатехносервис» Владимир Борисов и два работника «НАЗ Сокол» Анатолий Жильцов и Евгений Бодиков поставляли для сборки военных самолетов МиГ-29 некачественные комплектующие. По данным следствия, они в 2006 году договорились о поставках на завод приборов БПК-88, с помощью которых осуществляется контроль перепада давления топлива и контроль давления газов в двигателе самолета. Под видом новых авиадеталей они поставляли на ОАО «НАЗ Сокол» уже выработавшие свой технологический ресурс приборы, ранее снятые с других самолетов.

Всего мошенники обманули оборонный завод на более чем 10 млн рублей. Преступников удалось выявить после заводских испытаний, когда один из приборов вышел из строя. Тогда проверке подверглась вся партия техники, поставленная фирмой ООО «Авиатехносервис».

Суд приговорил Жильцова к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет, а также назначил штраф в размере 50 тыс. рублей. Бодикову назначено наказание в виде шести лет лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет и штрафа в размере 100 тыс. рублей. Борисову дали семь лет лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет и присудили выплатить штраф в размере 100 тыс. рублей. Наказание смягчило то, что осужденные полностью возместили причиненный ущерб.

Бракованные самолеты

Около 90 истребителей МиГ-29 забраковали в ходе осмотров парка авиационной техники при расследовании катастрофы МиГ-29, которая произошла в Забайкальском крае в декабре прошлого года. »На данный момент из общего количества МиГ-29 осмотрено около 200 самолетов, допущено к полетам свыше ста машин. Отстранено от полетов около 90 МиГ-29. Проверки остального парка будут проходить в плановом порядке», -- сказал официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик.

До этого некоторые конструкторы предполагали, что падение самолета связано со старением оборудования.

Полная версия