Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Парусник "Крузенштерн" отправляется в кругосветное путешествие

Российский парусник "Крузенштерн" отправится в кругосветное путешествие. В двухгодичном плавании примут участие 300 курсантов.

Старейший российский парусник "Крузенштерн" Калининграда отправляется в свое третье по счету кругосветное плавание. В ходе двухлетней трансатлантической экспедиции испытание морем на нем пройдут свыше 300 курсантов академий и колледжей рыбохозяйственного флота России, передает РИА "Новости".

«Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции», -- сказал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, первый этап плавания в 12 тыс. морских миль пройдет в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. «Крузенштерн» посетит порты Нидерландов, Германии, Испании, США, Канады и Исландии. На протяжении всего рейса курсанты будут обучаться морскому мастерству, получать так называемый «плавательный ценз».

Начало трансатлантической экспедиции совпадает с международной парусной регатой Tall Ships AtlanticChallenge-2009, которая включает в себя океанические гонки крупнейших парусников мира. Российский барк также намерен сразиться в этом состязании. Регата возьмет старт в испанском порту Виго 30 апреля и завершится в канадском Галифаксе в конце июля.

Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием «Падуя». Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.

Полная версия