Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Ariel Atom 500 не для слабонервных

Разгон до 160 км/ч менее чем за 6 сек. И это цветочки. Ariel Atom 500 способен перевернуть представление о настоящих спортивных автомобилях.

Разные бывают спорткары. Есть гипермощные, с 12-цилиндровыми моторами, с турбонаддувом и прочими радостями, но они громоздки и тяжелы. Есть совершенно другой вид -- сверхлегкие аскетичные машинки, которым не нужны сумасшедшие «табуны» под пять-шесть сотен голов, им достаточно и легонького 2-литрового мотора, чтобы на кольцевой трассе легко обставить монстра с 500-сильным сердцем и доброй тонной балласта.

Ariel Atom появился четыре года назад и сразу доказал всем, что даже Lotus Elise можно считать перетяжеленным. Этот открытый снаряд не имеет крыши, дверей, багажника. Да что уж говорить, даже кузова в привычном понимании Atom лишен. Все в нем подчинено одному -- максимальной скорости на прямой и в повороте.

До этого максимально мощным мотором для Atom был заимствованный у GM 2-литровый мотор Ecotec, после форсировки развивавший до 300 л. с. Этого было вполне достаточно, чтобы разгонять двухместный аналог «формульного» болида до 100 км/ч за 3 сек.

Этого британским конструкторам показалось мало, и скоро покупателям предложат 500-сильную версию! Мотор объемом 3 л весит менее 90 кг! Отсюда совершенно фантастические показатели: выстрел до 100 км/ч -- 2,5 сек., 160 км/ч достигается за 6 сек., а о максимальной скорости дипломатично умалчивается, поскольку слабонервным ее лучше все же не знать.

Другая особенность Atom -- отсутствие электронных страховочных систем: нет ни ESP, ни контроля тяги. То есть за руль этого аппарата может безбоязненно сесть лишь очень опытный пилот, способный контролировать резкие повадки Atom. Коробка передач -- последовательная «механика».

Цена вопроса -- около £135 тыс. Но даже наличие этой суммы не дает гарантий на покупку Ariel Atom 500, поскольку таких экстремальных версий будет изготовлено только 25. Коллекционеры, наверное, уже достали чековые книжки…

Полная версия