Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Новый Nissan Qashqai: игра на продолжение

Успех Nissan Qashqai в России во многом был обусловлен тем, что возможности автомобиля точно отвечали желаниям покупателей. А рестайлинговая модель по силе притягательности еще и заметно превзошла предшественника.

Не заметить Nissan Qashqai на улице и раньше было невозможно -- вездесущий кроссовер в буквальном смысле слова мозолил глаза: с момента российского дебюта модели в 2007 году у нас продано без малого 70 тыс. машин. Практичный и доступный SUV брал измором покупателей, выстраивая многолюдные очереди: ожидание приобретенного автомобиля в первое время растягивалось до года! За пару с небольшим лет ситуация в автомире кардинально изменилась: давно уж нет тех проблем, как, впрочем, и того рынка. Теперь нет и того Qashqai. Безоговорочно милого, безмерно рационального и безгранично -- в классовых рамках -- практичного. Есть другой, обновленный. Вобравший в себя былые знаковые качества и приумноживший их. А главное -- приметный уже не только обилием на дороге.

Предшественнику отчетливо не хватало яркости. Что, естественно, смещало баланс между возрастной целевой аудиторией и молодежью далеко не в пользу последней. Поддавшись современному дизайнерскому тренду, рестайлинговый автомобиль стал более агрессивным и броским. С новыми головными фарами, решеткой радиатора, передним бампером и задними фонарями Qashqai выглядит свежо и динамично. Уже одно это обстоятельство наверняка сможет привлечь больше покупателей, не обремененных багажом прожитых лет и семейными узами. К тому же нововведения во внешности отнюдь не вредят узнаваемости модели, что не отпугнет привыкших к прежнему облику SUV старших товарищей.

Qashqai-стретчПараллельно обычной версии компактного кроссовера на рынок выходит обновленный Qashqai+2.
Кроме эстетических преобразований у помолодевшего кроссовера есть и сугубо практические, почти незримые, но важные обновления. Так, во благо аэродинамики изменили форму капота и передних крыльев, сузили зазоры между кузовными элементами, чуть подправили корпуса наружных зеркал и уменьшили на два градуса угол наклона спойлера пятой двери. Из тех же соображений днище автомобиля теперь почти сплошь затянули специальными пластинами. Таким образом, коэффициент аэродинамического сопротивления модели снизился с 0,34 до 0,33, а в салоне стало ощутимо тише.

А с применением улучшенных материалов отделки -- еще и дороже. Или, как говорят в компании, премиальнее. Но если отличить прежнюю кожу сидений от нынешней на глаз довольно непросто, то изящество и информативность новой приборной панели хорошо заметны. Циферблаты спидометра и тахометра в хромированном обрамлении смотрятся по-настоящему стильно и достоверно передают информацию. Расположенный между ними прямоугольный ЖК-дисплей, сменивший броский оранжевый кругляш, отчетливо отображает данные бортового компьютера, например, показания недавно появившейся на автомобиле системы автоматического ограничения скорости. Однозначно удачным решением стало избавление от штатного нароста навигации на передней панели -- в топовой комплектации сенсорный экран системы эстетично встроен в центральную консоль. Для богатых версий предусмотрены также камера заднего вида, аудиосистема Bose с семью динамиками, бесключевой запуск двигателя и панорамная крыша.

Зато ESP вошла в базу почти всех модификаций, за исключением начального 1,6-литрового варианта. Стремление авторов модели привлечь более молодых, да ранних отчетливо читается и в позднем срабатывании системы стабилизации. Она вполне допускает снос передней оси в скоростном повороте и подключается уже при переходе в нормальное полноприводное скольжение. На автомобиль установлена известная по предшественнику электронная система полного привода, которая по необходимости (Auto) или по принуждению (Lock) подключает корму. Новшество заключается в том, что All Mode 4x4 здесь умеет распределять момент как между осями, так и между задними колесами.

Довольно чувствительный руль с перенастроенным электроусилителем наделен четким нулевым диапазоном и адекватной обратной связью. Впрочем, адекватность приходит со временем -- сначала усилие на баранке кажется несколько переигранным, сверх меры проявляясь уже при небольшом повороте колес. После нескольких минут езды на этот нюанс уже не обращаешь внимания. Как и на неровности дороги, которые в основной своей массе на кузов не передаются. А равно и крены, с которыми неплохо справляется модифицированная подвеска, получившая новые опоры и амортизаторы.

Для российского рынка предусмотрены два варианта моторов. Дизель поставлять к нам так и не планируют, так что довольствоваться придется знакомыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Нам довелось близко пообщаться с более мощной модификацией, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот тандем позволяет 141-сильному автомобилю набирать скорость 100 км/ч за 10,6 с. Разгоняется Qashqai действительно напористо: по словам специалистов Nissan, 90% из 196 Нм крутящего момента достигается уже при 2000 об/мин. Для города -- основного поля деятельности кроссовера -- такой резвости вполне достаточно. Но ближе к «сотне» эффективность ускорения заметно падает, да и эластичности рядной «четверке» недостает.

Впрочем, даже тому, рациональному Nissan Qashqai прощали все прегрешения. А уж его эмоциональному последователю явно будут оказаны еще большие почести.

Полная версия