Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Краш-тесты IIHS: главное - крыша

Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал результаты первых июньских краш-тестов. Высшую оценку Top Safety Pick получили 12 моделей из 19, а большинство из семи аутсайдеров провалили тест на опрокидывание.

Пока эксперты EuroNCAP считают десятые доли баллов, полученных автомобилями по результатам фронтальных и боковых ударов, и складывают их с оценками за наличие ограничителей скорости, их американские коллеги всецело поглощены испытаниями на опрокидывание. Во всяком случае такое впечатление складывается по итогам тестов новых автомобилей, опубликованным IIHS 2 и 9 июня.

Все 19 испытанных моделей получили высшую оценку Good за фронтальный краш-тест, проводимый по точно таким же правилам, как в Европе, а 18 показали себя столь же безопасными и при боковом ударе. Однако заветный ярлычок Top Safety Pick заработали лишь 12 машин, поскольку для этого нужно сдать на «хорошо» и экзамен под названием Rollover, а вот он-то и стал камнем преткновения для многих.

Тест на опрокидывание, актуальный для Америки, -- главное отличие методики IIHS от EuroNCAP. Можно предположить, что спустя некоторое время этот опыт позаимствуют и европейцы, как это уже произошло с испытаниями кресел на удар сзади, благо процедура ненамного сложнее. Реального опрокидывания не происходит, вместо этого к углу крыши кузова в определенном месте прикладывается статическое усилие, нарастающее до тех пор, пока деформация не превысит 5 дюймов (127 мм). Защита считается безупречной, если крыша и стойки выдерживают нагрузку, эквивалентную четырехкратной массе автомобиля.

Правила игрыФронтальные краш-тесты IIHS проводятся по той же методике, что и в Европе: разогнав автомобиль до 64 км/ч (40 миль/ч), его бьют о сминаемый барьер со смещением.
Следовательно, чем больше и тяжелее автомобиль, тем сложнее ему получить оценку Good, и результаты испытаний подтверждают это: все шесть моделей, не дотянувшие до «четверки», большие кроссоверы.

Самым крепким из аутсайдеров в данной серии тестов оказался американский Ford Edge: с 3,5-кратным превышением собственной массы он удержался на грани, получив оценку Acceptable (приемлемо). Все подопытные, выдержавшие меньшую нагрузку, были удостоены характеристики Marginal (минимально допустимо), таковыми стали Mazda CX-7, Nissan Murano, Honda Pilot и Mitsubishi Endeavor -- все модели, за исключением последней, хорошо знакомы россиянам.

Самая же слабая крыша с показателем 2,82 у полноприводного хетчбэка Honda Accord Crosstour, и это вполне закономерно, поскольку автомобиль сделан на базе обычного Accord, но по массе существенно превосходит легковой прототип. Справедливости ради заметим: федеральный стандарт США допускает 1,5-кратное минимальное отношение нагрузки на крышу к массе машины.

Однако далеко не у все автомобилей категории SUV, как их называют в Штатах, недостаточно жесткая крыша: «хорошистов», имеющих коэффициент более 4 и общий рейтинг Top Safety Pick, среди моделей 2010 года больше, чем «маргиналов». Перечислим их в порядке возрастания оценки, оставив за скобками модели, известные только в Америке: Kia Sorento, Audi Q5, Hyundai Tucson (под этим прежним именем в США продается новый ix35), Jeep Grand Cherokee. Еще один Jeep, который на родине знают как Liberty, а у нас как Cherokee, вместе со своим клоном Dodge Nitro вплотную подобрались к коэффициенту 5, но их подвела низкая оценка за безопасность при боковом ударе, самая скромная в группе.

Лидером же в тесте на опрокидывание среди полноприводных автомобилей по-прежнему является испытанный ранее Volkswagen Tiguan (5,82).

Но даже Tiguan далеко до абсолютных чемпионов -- компактных легковушек Scion xB и Nissan Cube: их крыши выдерживают нагрузку, в семь раз превышающую их собственный вес.

В июньских тестах никому не удалось побить эти рекорды, но относительно немногочисленные легковые модели не ударили в грязь лицом. Так, братья-аборигены, большие седаны Ford Fusion, Lincoln MKZ и Mercury Milan, показали коэффициент 4,78, немка Audi A4 последней генерации -- 4,60. А лидером нынешней тестовой сессии стал универсал Volkswagen Jetta SportWagen: получив оценку 5,13, он превзошел прежнее достижение Jetta-седана (5,02). Кстати, еще одно отличие краш-тестов IIHS от европейских заключается в том, что одни и те же модели участвуют в них из года в год, подвергаясь регулярным доработкам в области пассивной безопасности. Так что у каждого из аутсайдеров есть реальная возможность выбиться в лидеры.

Полная версия