Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Опасные маневры на пригородной трассе. Часть первая.

В пригородных пробках водителям надо быть особенно внимательными, чтобы не стать жертвами лихачей. Infox.ru продолжает бесплатные консультации для водителей.

Наступил дачный сезон. Автомобильные потоки устремляются в конце каждой недели прочь от городской суеты, создавая серьезные заторы на пригородных магистралях. Каждую пятницу приходится стоять в пробках на выезде из крупных населенных пунктов, каждый понедельник -- на въезде. Все торопятся, каждому хочется поскорее добраться до пункта назначения. И некоторые при этом готовы пренебречь правилами дорожного движения.

Как правило, водители стараются заранее занять тот ряд, который ведет в нужном направлении. Если сразу несколько полос позволяют двигаться прямо, там начинается воистину броуновское движение. Автомобили снуют туда-сюда, поскольку их владельцы выискивают наиболее свободную полосу, по которой, как им кажется, можно двигаться чуть быстрее, чем по соседним. В результате постоянных перестроений поток только снижает скорость. Но наших водителей это не смущает.

В отличие от зарубежных трасс, где, как правило, по правой полосе двигаются с меньшей скоростью, а по левой -- с большей, на дорогах России (если там имеется несколько полос для движения в одном направлении) хуже всего ехать в левом ряду. А быстрее всего проскакивают те, кто вообще выехал на обочину. Хотя это явное нарушение ПДД, законопослушные автомобилисты почему-то спокойно относятся к таким лихачам, а автоинспекторы порой закрывают глаза на их опасные маневры.

Впрочем, двигающийся справа от вас по обочине поток не представляет опасности, если только перед ним не возникает спонтанное препятствие, например в виде остановившегося автомобиля. А такие препятствия возникают летом сплошь и рядом. В жаркую погоду многие водители, не позаботившиеся проверить исправность термостата, сталкиваются с необходимостью срочно остановиться и заглушить двигатель, который того и гляди перегреется. Еще хуже, если из-под капота уже повалил пар. Тогда приходится тормозить даже на тех участках дороги, где остановка в принципе запрещена.

Те автомобилисты, которые едут по всем правилам, порой вынуждены останавливаться, чтобы пропустить машины, резко выруливающие с обочины, на которой кто-то стоит. При этом ни о каком соблюдении ПДД говорить просто не приходится. Представьте себе, что автомобиль на обочине вдруг резко виляет влево (хорошо, если при этом он подает сигнал поворотником, но иногда и этого не происходит), пересекая вашу траекторию движения. И у вас остается лишь два варианта: резко затормозить, рискуя получить удар в задний бампер, или продолжать движение в надежде, что начавшая маневр машина не уткнется вам в правое крыло.

Напоминать таким лихачам, что начинать подобный маневр они могут, только убедившись в его безопасности, бессмысленно. Они все прекрасно знают, но не желают пропускать двигающиеся прямо автомобили. Не для того же они мчались по обочине, чтобы затем останавливаться и пропускать всех, кто ехал по правилам.

Как вести себя в такой ситуации? Опытные автомобилисты стараются держаться как можно ближе к впереди идущей машине, чтобы ни у кого не возникало соблазна вклиниться между ними. Если же у вас опыта не хватает, лучше пропустить лихача, руководствуясь универсальным правилом «дай дорогу дураку».

Однако есть и другая манера поведения, причем вполне оправданная. Можно предупредить с помощью звуковых и световых сигналов, что вы не намерены пропускать автомобиль, намеревающийся совершить опасный маневр. Одновременно нажав на клаксон и включив дальний свет фар, вы подаете недвусмысленный знак, что не намерены уступать дорогу. И, кстати, вы имеете на это полное право. И напротив, мигая фарами, вы подаете знак, что готовы пропустить другое транспортное средство, хотя и имеете преимущественное право движения.

Если же вам не удалось найти общий язык с другим водителем и его автомобиль вступил в физический контакт с вашим, то в любом случае виноват в ДТП тот, кто пытался выехать с обочины. Не поддавайтесь на провокации, не верьте утверждениям, что виноваты вы, так как не заметили помеху справа, и вызывайте инспекторов ДПС. Пусть они разбираются в ситуации и ищут виновного -- вы можете смело доказывать свою правоту, говоря, что ехали прямо, ни скорости, ни траектории движения не изменяли и были уверены в том, что съезжающий с обочины автомобиль обязан пропустить вас.

Конечно, в идеале надо иметь доказательства своих слов. Если ваш автомобиль оснащен видеорегистратором, то одного этого вполне достаточно. Если нет, попросите у водителей машин, находящихся рядом с вами, контактные телефоны, запишите номера их авто. Если понадобится, они могут дать показания, которые и будут доказывать вашу невиновность.

А как вести себя в тех случаях, когда нужно совершить перестроение, но существует риск нарваться на откровенную подставу? Об этом мы расскажем в следующей статье.

Полная версия