Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Будущее авторынка - за кроссоверами

В Москве открылся 13-й ежегодный автомобильный форум, организованный Институтом Адама Смита. Все участники просили забыть о предрассудках и сосредоточиться на достижении одной только цели -- восстановлении рынка.

Прогнозы, обнародованные в начале года, пока не оправдываются. Если падение продолжится, то даже на уровень в 1,3 млн машин будет выйти трудно. В этой ситуации у автогигантов есть только один выход – снижать цены. И если с импортной продукцией это сделать уже невозможно, остается простор для удешевления моделей, собираемых в России.

Штампов не хватает

Кристиан Эстэв, старший вице-президент Renault, не исключил того факта, что при еще большей локализации производства Logan 2 и Sandero можно будет предложить покупателям более выгодные условия. На данный момент уровень локализации достигает 40%, но это не предел. Сдерживают этот процесс только поставщики, не готовые пока предложить комплектующие нормального качества. Эстэв отметил, что основной задачей для Renault и московского завода «Автофрамос» является поиск заводов, готовых изготовливать кузовные штампы. Это далеко не самая сложная в изготовлении деталь, и решить проблему вполне реально.

38 лет было хорошоПроизводство легковых автомобилей в России в 2009 году упало почти на 60% при снижении продаж на 49%.
Комментарий Эстэва по поводу ситуации с «АвтоВАЗом» был, как обычно, крайне сдержан. Тольяттинский завод стал полноценным участником альянса Reanult-Nissan-AvtoVAZ, в дальнейшем на его мощностях будет производиться восемь новых моделей альянса, в том числе и под брендами Renault и Nissan. Лицензия на Logan MCV уже продана «АвтоВАЗу», и на рынок этот автомобиль должен выйти под маркой Lada.

Не все так плохо

Будущий конкурент «АвтоВАЗа», Sollers, также отметился на форуме, правда, Вадим Швецов, глава концерна, по сложившейся уже традиции лично посетить собрание не смог. Но из доклада его заместителя было ясно – планов у них много, и они всерьез рассчитывают выйти в лидеры российского авторынка к 2015 году благодаря продукции Fiat.

Бо Андерссон, президент группы ГАЗ, был не менее оптимистичен. Но даже он не смог сказать ничего определенного по поводу будущего проекта Siber. Пока машина востребована, она будет производиться. Группа ГАЗ активно ведет переговоры с одним из мировых автогигантов, поскольку упускать из виду сектор доступных авто сегмента B нельзя, но никакой конкретики еще нет. На данный момент легковые машины -- не главное для ГАЗа. Сейчас больше всего внимания уделено проекту «ГАЗель Бизнес». Кроме того, что на нее уже установили кучу импортных комплектующих, ведется подготовка дизельной версии, которая появится в продаже летом. Снова на 2015 год было заявлено новое поколение «ГАЗели».

Заместитель генерального директора VW Group Rus Мартин Ян похвастался заводом в Калуге и снова объявил, что уже в конце года должна появиться совершенно новая модель VW, разработанная специально для России. По слухам, это новый Polo с кузовом седан, в чуть более скромной комплектации, чем имеющиеся сейчас в продаже пятидверные версии модели. Но подтверждения пока нет.

Пациент скорее жив...

Восстановление рынка не будет столь быстрым, как того ожидали еще два месяца назад. Основными игроками станут те компании, у которых будет налажено свое полноценное производство на территории России. Акценты постепенно сместятся от «гольф-класса» к более доступным представителям сегмента В. Здесь скоро будет действительно жарко: Renault Logan и Sandero пока остаются единственными конкурентами продукции «АвтоВАЗа», но уже в течение ближайшего года к ним присоединится Volkswagen, не менее решительно настроены корейцы из Hyundai-Kia, также готовящие свой доступный автомобиль, аналогичные планы уже обнародованы французским PSA Peugeot Citroen, даже Toyotа готова вступить в борьбу за покупателей в этом сегменте.

С другой стороны, все сошлись во мнении, что Россию ожидает настоящий бум легких кроссоверов. Пока и в этой «дисциплине» впереди всех «АвтоВАЗ» со своими «Нивами», но уже в следующем году Renault запустит Duster. Nissan уже показал Juke, кроме того, в России уже вовсю собирают X-Trail. Peugeot и Citroen с большой вероятностью продолжат тесное сотрудничество с Mitsubishi, а значит не за горами появление французских вариантов легкого кроссовера ASX, показанного в Женеве.

Полная версия