Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Рост прибыли Google замедляется

Согласно исследованиям comScore поисковая система Google стала в США еще популярнее: за апрель она обработала более 9,5 млрд запросов.

Компания comScore подвела итоги популярности поисковых сервисов за апрель этого года. Несмотря на то что за последние несколько месяцев общая картина кардинально не изменилась, отмечены некоторые тенденции.

Поисковик от Google традиционно лидирует: за апрель на его долю пришлось около 65% всех поисковых запросов. За ним следует Yahoo со своими 20,4% американского поискового трафика. Как и раньше, Microsoft находится на третьем месте со скромными 8,2%. Доля Ask и AOL, занимающих четвертое и пятое места соответственно, составила лишь 5% на двоих.

Что касается статистики роста популярности, тут Google также опережает всех конкурентов. За апрель ее поисковик зарегистрировал 9,5 млрд поисковых запросов, что на 4% больше, чем в прошлом месяце. Yahoo со своими 3 млрд показала рост только в 2%, при этом увеличение доли Microsoft оказалось еще меньше – всего 1%. Поисковик Ask стал популярнее на 3%, а AOL и вовсе потерял 6% своего поискового трафика.

Ситуация с прибылью, однако, не такая радужная. Несмотря на то что за последние два года общее количество поисковых запросов увеличилось на впечатляющие 68%, comScore отмечает, что рост числа оплачиваемых кликов составил всего 18%, то есть практически в три раза меньше. «Поисковые сервисы остаются наиболее важным инструментом в интернете, -- объясняет Грег Стерлинг (Greg Sterling), возглавляющий консалтинговую фирму Sterling Market Intelligence. -- Однако из-за затянувшегося экономического кризиса увеличение доходов дается поисковикам очень непросто».

Также он добавил, что низкий рост прибылей является следствием уменьшения доли виртуальных рекламных площадей в поисковиках. Если раньше оплаченные ссылки присутствовали на 64% всех страниц, то теперь этот показатель составляет всего 51%. Грег считает, что эта тенденция продиктована желанием поисковых компаний выбрать наиболее релевантные результаты, отказавшись от неподходящих рекламных предложений.

Также Стерлинг определил и другой важный фактор: согласно данным comScore пользователи все лучше и лучше овладевают сервисами Google и Yahoo, в связи с чем в среднем поисковые запросы значительно удлинились. Из-за этого механизмы рекламных служб часто просто не в состоянии подобрать необходимое число предоплаченных ссылок. Усугубляет ситуацию и тот факт, что некоторые поисковые компании урезают возможности тонкой настройки размещения объявлений для своих рекламодателей.

Полная версия