Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Социальные сети выдают пользовательские данные рекламодателям

Расследование Wall Street Journal показало, что несколько популярных социальных сетей, включая Facebook, MySpace, LiveJournal и Digg, передавали персональные данные пользователей своим партнерам по интернет-рекламе.

В течение нескольких месяцев крупнейшие американские социальные сети передавали своим партнерам по рекламе пользовательские личные данные, сообщает Wall Street Journal. Баннеры, размещенные на популярных веб-сайтах, работали таким образом, что рекламодатели узнавали адреса профилей всех посетителей, кликнувших по объявлениям.

В распоряжении рекламных сетей, работающих с Facebook, MySpace, LiveJournal, Hi5, Xanga и Digg, могли оказаться такие данные, как имя, фамилия, дата и место рождения, а также профессия и текущее место работы пользователя. Впрочем, представители некоторых рекламных компаний поспешили сообщить, что они не стали искать применение оказавшейся у них информации.

Причина очередной утечки пользовательских данных заключается в самом принципе работы интернет-рекламы. Дело в том, что поставщики рекламных услуг обычно знают о том, с какого ресурса по их баннеру перешел пользователь. Обычно им достается лишь адрес веб-сайта, а в случае социальных сетей передаваемый параметр являлся ссылкой на профиль пользователя, кликнувшего по объявлению.

Как сообщает WSJ, впервые особенности работы механизмов интернет-рекламы в социальных сетях были обнаружены около девяти месяцев назад, однако все это время администраторы популярных ресурсов не принимали никаких мер для устранения причины утечек. Лишь несколько дней назад разработчики Facebook и MySpace заявили о своих намерениях модифицировать программный код своих веб-сайтов, чтобы спрятать от рекламных сетей личные данные пользователей.

«Мы знаем о случаях, когда рекламодатели получали адреса пользовательских страниц, -- заявил представитель Facebook. -- Мы уже устранили причину возникновения подобных утечек. Сейчас мы работаем над тем, чтобы рекламодатели вообще не получали данные о наших пользователях в каком-либо виде».

Напомним, за последний месяц IT-специалисты обнаружили сразу несколько серьезных брешей в системах безопасности Facebook, из-за которых пользовательские данные оказывались в распоряжении посторонних лиц. Сейчас администрация крупнейшей в мире социальной сети делает все возможное, чтобы вернуть своему ресурсу прежнюю репутацию.

Полная версия