Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Jaguar Land Rover – снежный опыт

Тест-драйв вдали от Москвы это всегда новые впечатления. А когда организаторы творчески подходят к выбору места и предлагают на тест не один, а сразу шесть разных автомобилей - так это просто праздник какой-то.

На этот раз Jaguar Land Rover устроил для журналистов заезды за полярным кругом в Мурманской области у подножья Хибин - в местах суровой, я бы даже сказал, лютой красоты, подчеркнутой экзотикой полярной ночи.

От первоначального замысла - погонять по замерзшему озеру, пришлось отказаться из-за недостаточной толщины льда. Но нашелся адекватный выход – устроить заезды на месте взлетной полосы заброшенного аэродрома у города Кировска.

К слову, Кировск примечателен тем, что там есть не только заброшенный аэропорт, но и покинутый всеми железнодорожный вокзал. Согласитесь, редкое сочетание, притом, что город вполне обитаемый. О брошенном вокзале не стоило бы и упоминать, но этот уж очень необычный – непропорционально огромный для небольшого городка, монументальной сталинской архитектуры (посмотрите фотографии в интернете, правда любопытно).

Но вернемся к автомобилям. На тест были представлены Jaguar XJ и XF. А внедорожное сообщество состояло из Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery.

«Ягуары» были не простые, а полноприводные. Полный привод у них настроен так, что машина в основном сохраняет заднеприводные повадки, а при езде на скользком покрытии это, понятное дело, очень увлекательно. В то же время передача крутящего момента на переднике колеса, величина которого автоматически варьируется в широких пределах вплоть до 50%, дает дополнительные возможности управления, страхует от одних ошибок и позволяет поправить другие. Впрочем, далеко не все (как наглядно иллюстрируют приведенные выше фотографии).

Тут надо отметить нелегкую долю инструкторов, которые показали себя людьми железной выдержки и нордического спокойствия. Они объясняли, как надо управлять полноприводной машиной и стоически переносили то, как это получалось на практике у не слишком умелых подопечных, которые не раз пытались попортить автомобильный экстерьер в плотном контакте со снежным бруствером.

Внедорожная часть программы была, может и не столь динамичной, но тоже познавательной. Например, интересно было оценить, как машина ведет себя в разных режимах работы системы terrain response. На снегу эти различия куда заметнее, чем на сухом покрытии.

На практике выяснилось, что по колее лучше ехать в режиме «снег», когда трансмиссия независимо от работы газом обеспечивает плавный старт и ускорение, не давая машине окопаться в снегу. А вот штурмовать снежную целину лучше в режиме «песок», когда terrain response допускает длительную пробуксовку колес.

Вообще в зимней езде есть много нюансов, которые желательно знать не только с теоретической, но и практической стороны. А потому, тем, кто неравнодушен к процессу управления автомобилем, следует время от времени освежать и развивать практические навыки. И лучше всего, если это происходит в правильном (безопасном) месте, на хорошем автомобиле и с опытным наставником. Чего и вам желаю.

Полная версия