Top.Mail.Ru
Москва
30 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Рейсы «Аэрофлота» с Камчатки могли задержаться из-за состояния взлетной полосы

В четверг вечером пассажиры двух задержанных в Петропавловск-Камчатском рейсов «Аэрофлота» наконец-то вылетели в Москву. «Пассажиры рейса 826 по маршруту Петропавловск-Камчатский-Москва за 16 ноября и люди, купившие транзитные билеты на рейс 826 за 17 ноября отправлены», - отчитался представитель администрации аэропорта.

Открытым, однако, остался вопрос о том, что явилось причиной столь длительной задержки, продлившейся почти двое суток. Единственная версия, просочившаяся по неофициальным каналам в СМИ — технические неисправности самолетов. Но эксперты отрасли сомневаются, что в одном и том же аэропорту у двух однотипных самолетов, в одно и то же время случились именно связанные с техническим состоянием самолетов неисправности.

Дело в том, что из Петропавловска-Камчатского в Москву должны были вылететь два самолета А-330. «Самолеты абсолютно новые, они приходят по одной машине в месяц, им и года нет этим самолетам. Я думаю, что, скорее всего, причина задержки — форс-мажор», - рассуждает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. И действительно, «Аэрофлот» - крупнейший национальный авиаперевозчик, на сегодняшний день располагает самым молодым парком воздушных судов не только в России, но и в Европе. «Аэрофлот» летает на очень хорошей технике, у него в России самый молодой парк, а по мировому рейтингу — один из самых молодых парков, - подтверждает главный редактор сайта «Авиа.ру» Роман Гусаров. - У «Аэрофлота» как раз с этим хорошо: самолеты покупаются зарубежные и обслуживаются они очень хорошо».

Вызывает сомнение и тот факт, каким образом получилось так, что технические неисправности, причем, судя по скудным сообщениям представителей аэропорта, неисправности — одинаковые, были обнаружены сразу у двух самолетов. Едва ли в данном случае речь может идти именно о неполадках, связанных с самими самолетами. «Одна из версий — это возможное попадание в двигатели посторонних предметов: либо камни, лед, либо мусор, что у них там на полосе, - рассуждает Роман Гусаров. - Если такое подтвердится, и обнаружится, что что-то попало, то тогда это претензии к аэропорту — это их задача следить за ситуацией в районе аэродрома и убирать взлетно-посадочную полосу, чтобы там мусора не было».

Похоже, что «Аэрофлот» стал «заложником» своей же суперсовременной техники, для удобства и комфорта жителей отдаленных регионов, поставив на рейс новейшие самолеты. Но, видимо, что российские провинциальные аэропорты обслуживать их просто не в состоянии. Косвенным подтверждением тому служит и тот факт, что с подобными проблемами не сталкивалась ни одна другая авиакомпания в стране, что понятно: столь современных воздушных судов у региональных перевозчиков просто нет.

Полная версия