Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Китайские страховщики потеряли 45% прибыли

Китайский страховой гигант China Life в прошлом году заработал на 45% меньше, чем в 2007 году. Инвестиционные проекты компании не принесли по итогам 2008 года никакой прибыли.

Крупнейшая страховая компания Китая China Life Insurance Ltd объявила о снижении прибыли в 2008 году на 45%. Трудности страховщика связаны с неудачной реализацией инвестиционной программы, передает Associated Press. В 2009 году в China Life ожидают еще более пессимистичного развития событий.

Помешало укрепление юаня

Прибыль компании на конец 2008 года составила около 21,3 млрд юаней ($3,1 млрд). Стоимость одной акции упала до 0,75 юаня. В 2007 году прибыль страховщика равнялась 38,9 млрд юаней, а акции торговались по 1,38 юаня за штуку.

Сумма страховых взносов в прошлом году выросла на 17% -- до 121,6 млрд юаней ($17,8 млрд), сообщается в отчете компании. Но чистая прибыль от инвестиций China Life почти не показала роста -- подъем за год всего на 0,1%, до 44 млрд юаней ($6,4 млрд). Причиной неудовлетворительных результатов в компании называют непредсказуемость финансовых рынков.

«China Life столкнулась с массой проблем в своем дальнейшем развитии», -- сообщил президент компании Янг Чао. Он также предупредил, что «2009 год станет еще более сложным для всех нас». По мнению главы китайского страховщика, в экономике стало очень трудно что-либо прогнозировать.

Пресс-релиз China Life сообщает, что «неблагоприятная внешняя среда» затруднит продажи на страховом рынке Китая. Операционные расходы компании выросли на 14,5% с 2007 года. China Life потеряла 658 млн юаней ($96 млн) из-за укрепления китайской валюты по отношению к доллару.

Страховщик опасается еще более масштабных потерь из-за постоянно меняющихся курсов валют. При этом китайское правительство ограничило возможность использования вторичных ценных бумаг (деривативов) на рынке страны для управления рисками.

$300 млн за «Визу»

China Life, обладающая резервами на сумму около 925,2 млрд юаней ($131 млрд), ведет поиск возможностей диверсификации своих инвестиций в условиях, когда ситуация на китайском фондовом рынке далека от той радужной обстановки, что наблюдалась в докризисный период. Собственные валютные резервы и помогли китайскому страховому гиганту совершить важнейшую покупку пакета акций на зарубежном рынке.

Крупнейшей инвестиционной сделкой компании в прошлом году стало вложение $300 млн в акции американского оператора платежной системы Visa. «Мы также рассматриваем возможность инвестирования в другие IPO на зарубежных рынках, особенно в финансовые институты, поскольку это наша сфера работы», -- заявил тогда Цюй Цзяхао, помощник генерального менеджера инвестиционного подразделения China Life. По его словам, инвестиции в акции Visa стали лишь эффективным вложением средств, а не поиском стратегических объектов инвестирования.

China Life Insurance Ltd занимает около 45% рынка страхования в Китае и входит в число компаний с самой большой капитализацией в мире.

Полная версия