Москва
1 октября ‘20
Четверг

Прокуратура помогает российским морякам в Панаме

Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку информации о задержании в порту Панамы судна Piruit с российским экипажем. Тем временем стало известно о бедствии еще одного корабля с россиянами на борту: моряки с судна Southern Pearl NZ девять месяцев не получают зарплату.

Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку информации о задержании в порту Панамы судна Piruit с российским экипажем на борту, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Прокуратура снизила долг

Судно еще в конце апреля село на мель при прохождении Панамского канала, получив повреждения носовой части. После ремонта на Piruit был наложен арест, который сняли после оплаты долга. В настоящее время компания-судовладелец и компания-оператор отказываются оплатить услуги по обслуживанию судна. Судно обесточено, а экипаж, состоящий из 11 российских моряков – жителей Приморского края фактически оказался без средств к существованию.

В ходе прокурорской проверки уже установлено, что долг компании-судовладельца составляет около $75 тыс., что не позволяет властям Панамы выпустить судно из порта. Капитану предложено заключить контракт на чартерные перевозки с целью получения прибыли и частичного погашения долга по заработной плате сроком на 3-4 месяца, отмечается в сообщении надзорного ведомства. В пресс-службе прокуратуры также сообщают, что власти Панамы обещали экипажу помощь в медицинском обслуживании, продлении виз и обеспечении гуманитарной помощью.

Ранее сообщалось, что зарплату морякам не выплачивали около полугода, а долг составляет около $110 тыс.

По информации ведомства, в конце сентября представитель российского посольства в Панаме обеспечил экипаж судна продуктами питания и питьевой водой, однако в настоящий момент эти ресурсы на исходе.

В сообщении уточняется, что судно совершало перевозки под флагом Панамы, «судовладелец Анабатик Лимитед (Бритиш Верджин Айлендс), стоит на рейде порта Кристобаль в Панаме». Прием россиян для работы на судно осуществлял агент -- ООО «НЭТИ-круинг» -- на основании доверенности, выданной судовладельцем в Гонконге в 2007 году.

Панамский след болгарского бедствия

Между тем стало известно об очередном сигнале бедствия, поступившем от российских моряков с судна Southern Pearl NZ.

Экипаж девять месяцев не получает зарплату и не может вернуться домой. Россияне обратились за помощью в Международную Федерацию транспортных рабочих (МФТ), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на инспектора МФТ Петра Осичанского.

У экипажа 26 сентября полностью закончились продукты и медикаменты, за неуплату отключены морские средства связи. Топлива на судне осталось на трое суток, провизию в долг не отпускают, а судовой мусор не вывозят, что может привести к вспышке инфекции, говорят моряки.

«Судовладелец на связь не выходит, и судно и экипаж практически брошены на произвол судьбы», -- процитировал Осичанский строки из письма экипажа Southern Pearl.

«Это судно принадлежит той же компании, что и судно Piruit, оказавшееся в бедственном положении после того, как оно село на мель в Панамском канале», -- пояснил инспектор МФТ.

Нет пути без денег

«Экипаж Southern Pearl NZ обратился в МФТ с просьбой о помощи, письмо поступило во вторник. Моряки просят помочь добиться погашения долга по зарплате, которая не выплачивается с января 2009 года», -- отметил Осичанский. Долг составляет $150 тыс.

Судно Southern Pearl под флагом Панамы в марте 2009 года в болгарский порт Бургас на ремонт, в июле ремонт закончился, но судовладелец так и не заплатил верфи за ремонт, в поэтому власти задержали судно.

По словам капитана судна Сергея Осипенко, экипаж не хочет возвращаться на родину без денег, так как во Владивостоке моряки «зарплату точно не смогут получить». Моряки просят МФТ посодействовать в погашении долга по зарплате и возвращению экипажа во Владивосток.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия