Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Кудрин: рост цен на нефть благоприятен для рубля

Глава Минфина Алексей Кудрин полагает, что рост мировых цен на сырьевые товары создает благоприятные условия для российской валюты. Рубль, по мнению министра, уже имеет признаки региональной резервной валюты, однако резких изменений в структуре мировых валютных резервов ожидать пока не стоит.

Рост цен на сырьевые товары благоприятен для рубля, поэтому Банк России со второго квартала сократил вмешательство в процесс курсообразования, заявил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, передает «Интерфакс».

Региональные признаки рубля

«Насколько я знаю, никаких планов преднамеренного управления динамикой курса у Банка России нет. В настоящее время внешний фон, который связан с ценами на сырьевые товары, составляющие основу российского экспорта, а также с потоками капитала, благоприятен для страны», -- объяснил глава Минфина в интервью журналу «Промышленник России».

По мнению вице-премьера, слабая валюта повышает риск инфляции, снижает привлекательность инвестиционных вложений и ведет к консервации существующей неэффективной структуры производства.

Кудрин считает, что российский рубль уже имеет признаки региональной резервной валюты. Он отметил, что наиболее благоприятные условия для использования рубля как одной из валют международных расчетов складываются в торгово-экономических отношениях с партнерами по ЕврАзЭС, СНГ и с Китаем. В частности, в 2008 году доля расчетов в рублях между участниками ЕврАзЭС составила 52,6%, с Белоруссией -- порядка 60%.

Глава Минфина высказал мнение, что в кратко- и среднесрочной перспективе вряд ли можно ожидать резких изменений в структуре мировых валютных резервов в силу того, что «распродажа» долларовых обязательств привела бы к существенному сокращению их стоимости.

«Это относится и к российским резервам, которые уже характеризуются существенно меньшей долей доллара, чем мировые, -- около 49% при 41% для евро. Вероятнее всего, будет происходить дальнейшая плавная диверсификация резервов, в том числе за счет наднациональных единиц», -- констатировал Кудрин. В 2008 году доля доллара в мировых валютных резервах составляла 64%, евро -- 27%.

В защиту доллара

В конце сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов во время выступления перед американскими экономистами и политологами в посольстве России в Вашингтоне также подтвердил, что Россия настаивает на необходимости создания новой резервной валюты и считает рубль подходящим кандидатом на эту роль. «Рубль можно конвертировать в резервную валюту, это очень даже возможно», -- приводило слова чиновника РИА «Новости».

Вместе с тем первый вице-премьер отметил, что превращение рубля в резервную валюту никоим образом не направлено против доллара. «Доллар -- это сильная валюта, мы храним наши резервы в долларах. Нам нужно создать новую резервную валюту, но не против доллара, -- объяснил Шувалов. -- Мы будем опираться на доллар и верим, что у доллара долгое будущее».

По словам вице-премьера, доллар необходимо сохранить как резервную валюту. «Но мы не можем на 100% зависеть от одной мировой валюты. Мы считаем, что никаких абсолютных правил не существует, но наша ответственность -- найти правила, которые будут лучше отвечать на нынешнюю ситуацию», -- заключил тогда Шувалов.

Банковские прогнозы

Кудрин в сегодняшнем интервью также прокомментировал перспективы российского банковского сектора. Вице-премьер отметил, что реструктуризация сектора будет идти постепенно. «Количество сделок слияний и поглощений увеличится, однако лавинообразного выхода из бизнеса или объединения банков не будет. Могут перестать существовать примерно по 50-100 банков ежегодно в ближайшие два года», -- предположил Кудрин.

По его словам, спустя год после начала кризиса потери банковской системы оказались весьма умеренными. Количество банков в стране сократилось на 42 единицы, или на 3,7%, а отток вкладов, который пришелся на четвертый квартал 2008 года, составил 7,8% от общего объема депозитов населения и был обусловлен в большей степени девальвационными ожиданиями, нежели опасениями за устойчивость банков.

«В целом банковский сектор имеет достаточный запас прочности, чтобы эффективно противостоять стоящим перед ним проблемам», -- заключил глава Минфина.

Полная версия