Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Сомалийские пираты воюют за рекордный выкуп

Сомалийские пираты сегодня получили рекордный выкуп -- от $5,5 млн до $7 млн за освобождение греческого танкера, на борту которого находится 28 членов экипажа и 2 млн баррелей нефти. По некоторым данным, разбойники не могут покинуть судно из-за угрозы нападения конкурирующей группировки.

Сомалийские пираты сегодня получили рекордный выкуп за освобождение супертанкера Maran Centaurus, на борту которого находится 28 членов экипажа и ценный груз -- 2 млн баррелей нефти, передает Reuters. Судно, следовавшее под греческим флагом, корсары захватили в конце осени прошлого года.

По словам осведомленных источников, сумма, переданная разбойникам, составляет от $5,5 млн до $7 млн. Деньги на борт скинули с самолета.

Однако издание «Морской бюллетень» сообщает, что при передаче выкупа возникла патовая ситуация, и вся операция фактически оказалась проваленной. О планируемой доставке денег узнали конкуренты пиратов из другой преступной группировки. Они и устроили разбогатевшим «коллегам» засаду вблизи супертанкера.

Находившимся поблизости военным пришлось атаковать морских разбойников с воздуха. На некоторое время их удалось отогнать их от супертанкера. Однако доставка выкупа, по данным издания, отменена до согласования совместного плана действий с пиратами на судне, которые теперь не могут покинуть его из-за угрозы со стороны собственных конкурентов. Те, в свою очередь, поджидают танкер на берегу.

При этом вероятность новой атаки на судно по-прежнему высока, и жизнь членов экипажа по-прежнему находится в опасности. Как стало известно, на борту танкера находятся в том числе и двое граждан Украины.

Maran Centaurus перевозил сырую нефть из Саудовской Аравии в США. Водоизмещение танкера составляет 300 тыс. тонн.

Нападение произошло в Индийском океане у Сейшельских островов. «Примерно девять вооруженных пиратов атаковали танкер в 1300 км от сомалийского побережья у Сейшельских островов», -- рассказал тогда представитель объединенного командования ЕС.

Дедвейт (максимальный вес грузов) судна составляет 300294 тонны. Танкер был построен в 1995 году. Оператором является афинская компания Maran Tankers Management Inc.

Полная версия