Москва
30 сентября ‘20
Среда

В Перми аварийно приземлился МиГ-31 ВВС России

Истребитель ВВС России МиГ-31 совершил внеплановую посадку в районе пермского аэродрома из-за отказа кислородного оборудования. Инцидент подтвердил, что полеты в «МиГах» по-прежнему небезопасны для пилотов из-за неисправной бортовой техники.

Истребитель-перехватчик ВВС России МиГ-31 совершил внеплановую посадку из-за отказа кислородного оборудования, говорится в сообщении отдела информационного обеспечения ВВС управления пресс-службы и информации Минобороны.

МиГ-31Дальний истребитель-перехватчик с максимальной скоростью до 3 тыс. км/ч, может оснащаться ракетами «воздух-воздух» большой дальности (более 100 км).
«Инцидент произошел в понедельник в 13.37 мск. При выполнении планового учебного полета в районе аэродрома Большое Савино (город Пермь) на самолете МиГ-31 произошел отказ работы кислородного оборудования», -- сообщает военное ведомство.

По данным пресс-службы, в результате грамотных действий пилота и группы руководства полетами самолет успешно сел на базовом аэродроме. «Создана комиссия для расследования возникшего серьезного инцидента», -- отмечается в пресс-релизе.

Кислородный рецидив

Проблемы с кислородным оборудованием не первый раз приводят к возникновению аварийных ситуаций на «МиГах». По данным Infox.ru, в середине июля прошлого года подполковник Игорь Степанов скончался спустя несколько часов после посадки МиГ-29 в Перми. Самолеты перегонялись из Андреаполя в Пермь, но, по данным источника Infox.ru, в стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины одного из истребителей. Из-за недостатка кислорода у летчика начались сильные головные боли, дважды Степанов запрашивал аварийную посадку, но в итоге самолет приземлился в Перми. Через восемь часов после происшествия летчик скончался -- по данным военных, от отека мозга.

По неофициальной информации, историю гибели пилота пытались замять представители военной прокуратуры, поскольку инцидент доказал невыполнение требования главы Минобороны Анатолия Сердюкова о переоборудовании военных аэродромов и установке в истребителях так называемых бортовых активных систем безопасности полетов.

Военная комиссия ранее выяснила, что у трети парка истребителей МиГ-29 шланги, которые герметизируют кабину, находятся в нерабочем состоянии.

Аварийные истребители

Напомним, всего несколько дней назад решением главнокомандующего ВВС временно прекращены полеты на истребителях модели Су-27. Причиной запрета стала катастрофа в Хабаровском крае, где на прошлой неделе разбился самолет под управлением подполковника Владимира Соболева. Среди основных версий крушения истребителя рассматривается отказ техники.

А в конце 2008 года сразу несколько истребителей МиГ-29 было потеряно в ходе полетов на Дальнем Востоке. 17 октября один самолет разбился в районе населенного пункта Хадакта Улетовского района Читинской области в 60 км от аэропорта Домна. Тогда пилоту удалось катапультироваться. Позднее было объявлено, что причиной падения стал отказ системы управления.

А 5 декабря МиГ-29 Минобороны России разбился в Забайкальском крае во время выполнения плановых полетов. Катастрофа произошла в 700 м к северо-западу от поселка Ингода, в 5 км от аэродрома Домна.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия