Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

ФАС недовольна рекламой «Простоквашина»

ФАС России поддержала позицию ОАО «Вимм-Билль-Данн», требовавшего признать ненадлежащей рекламу молока «Простоквашино» отборное» компании «Юнимилк». Ответчик с таким решением не согласен.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала позицию ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты питания», требовавшего признать ненадлежащей рекламу молока «Простоквашино» отборное» компании «Юнимилк», передает «Интерфакс». Ответчик с таким решением не согласен.

Согласно материалам ФАС, речь идет о рекламе, распространявшейся с сентября по декабрь 2009 года в журналах и с мая по декабрь 2009 года -- на телевидении.

Коровьи заблуждения

Антимонопольное ведомство, в частности, установило, что на этикетке молока указывается, что «молоко «отборное из «Простоквашино» остается таким, каким его дала корова». К тому же в рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка без термической обработки, а также имеется выражение: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». «Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки этого молока», -- полагает ФАС.

В то же время на этикетке продукции содержится пометка «пастеризованное». «Следовательно, молоко «Простоквашино» отборное» подвергается термической обработке, то есть оно не является сырым, каким дала его корова», -- уточняется в документах.

В основе аргументации ФАС -- положения техрегламента на молоко и молочную продукцию, в соответствии с которыми «сырое молоко -- молоко, не подвергавшееся термической обработке при температуре более чем 40 градусов Цельсия или обработке, в результате которой изменяются его составные части». Пастеризованным является молоко, подвергнутое термической обработке для соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.

ФАС признала, что в рекламе «Простоквашина» содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления. Это свидетельствует о нарушении ст. 5 закона «О рекламе».

Служба признала рекламу молока ненадлежащей и приняла решение выдать компании «Юнимилк» предписание о прекращении нарушения закона. Рассмотренные материалы будут переданы для возбуждения дела об административном правонарушении (в соответствии со ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях).

Недетский «Актимель»

Напомним, «Вимм-Билль-Данн» уже второй раз за последние дни фигурирует в делах ФАС в качестве истца. 26 января арбитражный суд Москвы подтвердил обоснованность решения службы о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Данон Индустрия». Дело было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе».

В январе ОАО «Данон Индустрия» распространило в эфире ряда телеканалов рекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. По мнению ОАО «Вимм-Билль-Данн», обратившегося в ФАС, реклама создавала впечатление, что продукты являются продуктами детского питания, соответственно, реклама вводит потребителей в заблуждение об их потребительских свойствах и назначении.

Рассмотрев дело, ФАС пришла к выводу, что в рекламе приводится информация об иммунитете, который присутствует как у взрослого населения, так и у детей. «В рекламе не приводится сведений о том, что кисломолочный напиток Actimel обладает специальными свойствами, полезными только для детей. Кисломолочные напитки Actimel являются продуктом, предназначенным для семейного потребления, а реклама данного напитка направлена как на взрослое население, так и на детей. Соответственно, у потребителей не может сложиться впечатление, что кисломолочный напиток Actimel является продуктом, предназначенным исключительно для питания детей (детским питанием)», -- приводилась аргументация антимонопольной службы в пресс-релизе.

Комиссия ФАС прекратила производство по делу, однако в «Вимм-Билль-Данне» не согласились с решением и обжаловали его в суде. Арбитражный суд жалобу оставил без удовлетворения. Решение ФАС оставлено в силе.

Полная версия