Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Москва оставила «Росавиа» «Ростехнологиям»

Московские власти отказались от идеи объединения авиакомпании «Атлант-Союз» с авиаактивами госкорпорации «Ростехнологии» для создания перевозчика «Росавиа». Проект имеет смысл реализовывать лишь после финансового оздоровления «Атлант-Союза», считают в мэрии.

Московские власти решили повременить с объединением авиакомпании «Атлант-Союз» с авиаактивами госкорпорации «Ростехнологии», цитирует газета «Ведомости» заместителя мэра столицы Владимира Силкина.

Нерентабельный проект

«Атлант-Союз», по словам чиновника, нуждается в «финансовом оздоровлении». Чистый долг перевозчика на сегодняшний день составляет 11,6 млрд руб., что превышает выручку на 69%, а отрицательная рентабельность по итогам первого квартала 2009 года равна 47%. Тогда как у шести перевозчиков от госкорпорации суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., а отрицательная рентабельность -- 15,5%.

О создании авиакомпании (ее рабочее название -- «Росавиа») мэрия и госкорпорация договорились в прошлом году, 51% акций должен был быть у «Ростехнологий», 49% -- у Москвы. «Росавиа» (официальное название -- ОАО «Авиакомпания») создается на базе авиакомпаний, входивших в обанкротившийся альянс AirUnion, -- «Красноярских авиалиний», «Домодедовских авиалиний», «Самары», ГТК «Россия», «Владивосток авиа» и «Оренавиа».

Эксперты констатируют, что из-за значительных долгов «Атлант-Союз» сейчас практически ничего не стоит. Большую часть финансовых обязательств перевозчика составляют затраты по перевозке пассажиров и погашению задолженности AirUnion. Государство обещало еще в прошлом году компенсировать эти расходы, однако в недавнем письме Владимиру Путину мэр Москвы Юрий Лужков назвал сумму 5,8 млрд руб. Судьбу перевозчика главы столичной администрации обсуждал с премьером и на личной встрече, утверждают источники.

После финансового оздоровления «Атлант-Союз» снова будет готов к интеграции в «Росавиа». Источники, близкие к «Ростехнологиям», полагают, что госкорпорация не откажется от плана создания нового перевозчика даже после решения московского правительства.

Заблуждения от госкорпорации

Не так давно «Ростехнологии» представили городским властям новую концепцию создания «Росавиа».

По данным«Коммерсанта», в документе «Альтернативы дальнейшего развития проекта «Росавиа» говорилось больше о недостатках, чем о преимуществах проекта. В частности, перечислялись «четыре заблуждения» о новой компании.

В частности, создатели «Росавиа» признают, что она не сможет стать национальной авиакомпанией и с трудом выдержит конкуренцию из-за отсутствия связанной маршрутной сети. «Росавиа» не национальный перевозчик, а «холдинг не связанных друг с другом региональных (ГТК «Россия», «Владивосток авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии») и чартерных («Атлант-Союз», «Оренбургские авиалинии») авиакомпаний», констатируют авторы.

Не обладает «Росавиа» и достаточным парком воздушных судов (второе заблуждение). Третьим заблуждением названо предположение, что «отставание «Росавиа» можно преодолеть с нулевых позиций». Авторы концепции указывают на высокий уровень конкуренции и «высокий входной барьер в условиях падающего рынка». Так, выход даже на четвертое место по Московскому авиационному узлу потребует не менее трех лет и $1,5-2 млрд инвестиций, констатируется в презентации.

Как заявлял ранее председатель совета директоров «Росавиа», гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, для «Росавиа» необходимо приобрести не менее 200 самолетов. Авиаперевозчик заявлял о переговорах с компаниями Boeing, Airbus и Объединенной авиастроительной компанией о предоставлении ими коммерческих предложений на поставку воздушных судов.

Полная версия