Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Белорусские импортеры молока не понимают претензий Москвы

Белорусские предприятия, занимавшиеся импортом молочной продукции в Россию, не согласны с претензиями Москвы в нарушениях техрегламента. Минск советует российским регулирующим органам разобраться в собственных противоречивых стандартах.

Белорусские молокоперерабатывающие предприятия утверждают, что их молочная продукция соответствует требованиям российского техрегламента на молоко, сообщает «Интерфакс».

«Я не понимаю причины»

«Все документы согласно техрегламента нами были получены», -- заявил гендиректор минского Гормолзавода №1 Эдуард Чернявский. Он заметил, что в процессе сертификации возник ряд вопросов, для чего предприятие обращалось «в федеральную службу и нам пришло официальное письмо, где было определено -- что и как трактовать».

Заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина заявила, что компанией получены «все необходимые документы, все сертификаты соответствия требованиям нового техрегламента на молоко». К упаковке также никаких технических претензий быть не может, подчеркнула Бабкина. Она сообщила, что сегодня «Савушкин продукт» уже ничего не импортировал в Россию.

Представитель Осиповичского молочного комбината в эфире телеканала СТВ заявил от том, что продукция возвращена с границы. «Я не понимаю причины», -- подчеркнул он, отметив, что получены все необходимые документы для поставок в Россию в соответствии с требованием техрегламента на молоко.

«В частности, санитарно-эпидемиологические заключения выдавались управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Брянской области», -- сказал он.

Первый заместитель предателя Госстандарта Белоруссии Виктор Назаренко полагает, что проблема поставок белорусской молочной продукции -- следствие несогласованности в российских органах госуправления.

«Проблемы, которые связаны с оформлением документов, согласием или отказом российской стороны признавать свои же санитарно-эпидемиологические заключения, это, с нашей точки зрения, внутренняя проблема России», -- заявил Назаренко в эфире телеканала ОНТ.

«Мы считаем, что промышленность Белоруссии не должна страдать от того, что происходят сбои во взаимодействии организаций», -- добавил Назаренко.

Молочное обострение

Ранее Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию почти 600 видов молочной продукции из Белоруссии в связи с тем, что производители не переоформили документацию в соответствии с требованиями технического регламента, вступившими в силу еще в декабре 2008 года. «С сожалением следует отметить, что, несмотря на высказанную тревогу относительно того, что белорусские производители молока не спешат выполнять российское законодательство и не оформляют разрешительную документацию в соответствии с техрегламентом, должной реакции не последовало», -- сказал тогда глава ведомства Геннадий Онищенко.

Тему российско-белорусских молочных «отношений» прокомментировали Владимир Путин и Александр Лукашенко. На совещании с премьером губернатор Белгородской области Евгений Савченко пожаловался, что Минск дотирует молочную отрасль и поставляет в Россию 3,5 млн т молочных продуктов в год. «Белоруссия сегодня фактически уничтожает нашу молочную отрасль, и, может быть, это делается даже целенаправленно», -- сказал Савченко.

Путин ответил, что Россия и Белоруссия должны выработать единую систему регулирования и дотирования в сельском хозяйстве. «Я сказал Шапиро (глава минсельхоза Белоруссии. -- Infox.ru): мы создаем единое таможенное пространство, сейчас некоторые наши инвесторы собираются приобретать ваши предприятия, и мы должны выстроить единую систему регулирования и дотирования сельского хозяйства», -- отметил Путин.

Как рассказал Путин, на вопрос Лукашенко, смогут ли российские предприниматели, купившие белорусские предприятия, поставлять свою продукцию «как захотят», он ответил: «Нет. Они должны будут работать по единым правилам, а если они будут пользоваться вашими привилегиями, мы вынуждены будем их продукцию на российском рынке закрыть».

Лукашенко жестко отреагировал на заявления российских властей: «Дошло до того, что «молоко не будем у вас покупать, пока не отдадите молокоперерабатывающие заводы». И это на уровне правительства! Медведев дословно сказал так: «Мы хотели бы, Александр Григорьевич, поучаствовать в инвестициях в вашу молокоперерабатывающую промышленность». Милости просим. Инвестиции же!.. А в правительстве конкретизировали -- молока не будет в России, пока не отдадите заводы. Я говорю, до свидания, так разговаривать мы не позволим. Будем, говорю, подыхать, выливать это молоко, но вы так вопрос ставить не будете».

Вскоре Онищенко расширил список запрещенных к импорту молочных наименований.

«На данный момент практически вся молочная продукция белорусская запрещена для ввоза в Россию», -- сказал руководитель Роспотребнадзора в эфире телеканала «Вести 24». По его словам, теперь запрет распространяется на более чем тысячу наименований «за исключением 50-60 позиций».

«Видимо, остаточное, свойственное всем нам сокрушительное нежелание соблюдать законодательство любыми средствами сыграло злую шутку над нашими белорусскими соседями», -- добавил главный государственный санитарный врач России.

Онищенко отметил, что Роспотребнадзор терпел нарушения техрегламента белорусскими производителями почти полгода. «Тут надо помнить, что Россия за эту продукцию платит полновесным российским рублем, и хотелось бы, чтобы на эти деньги к нам приходила та продукция, которая соответствует нашим национальным нормам», -- констатировал он.

Полная версия