Москва
25 сентября ‘20
Пятница

«Сухой» знает, когда закончится кризис

Первый день авиасалона в Ле Бурже стал дебютным для нового российского гражданского самолета SSJ-100. Машина, уверен глава «Сухого» и «МиГа» Михаил Погосян, будет востребована авиакомпаниями, несмотря на кризис. Потому что появится на рынке, когда кризис закончится.

«Нет на них Лужкова и наших ВВС» -- эта фраза не раз прозвучала из уст российских участников Парижского авиационно-космического салона в Ле Бурже. С самого утра в Париже зарядил ливень, который не прекращался практически весь первый день авиасалона. Погода поставила под угрозу и мировую премьеру российского регионального самолета SSJ-100 («Сухой Суперджет-100»).

Однако после полудня понедельника демонстрационные полеты в рамках авиасалона все же начались: около 14.00 по местному времени SSJ-100 поднялся в небо над Ле Бурже и в течение нескольких минут продемонстрировал свои летные способности в условиях низкой облачности. Когда машина вернулась на статическую площадку, ее уже ждали несколько десятков человек – представителей заинтересованных в самолете компаний. Еще с утра в салоне нового российского лайнера, первого за последние 20 лет, успели побывать конкуренты: вместе с главой корпорации «Сухой» и «МиГ» Михаилом Погосяном SSJ посетил президент компании «Гражданские самолеты Boeing» Скот Карсон. Как рассказал позднее Погосян, Карсон только порадовался за российских коллег.

Судя по словам самого главы российской авиакорпорации, причины радоваться у компании есть, несмотря на общемировой кризис и серьезный спад на рынке авиаперевозок. «Возможно, я скажу нестандартно, но мне даже нравится работать в кризис, -- признался журналистам Погосян. – В это время слабые становятся еще более слабыми, а сильные – по-настоящему сильными. Кризис даст нам возможность проявить себя в полной мере». То есть как минимум построить и передать заказчикам первые машины. По заверениям Погосяна, до конца этого года SSJ-100 пройдет сертификацию, и четыре самолета поступят в авиакомпании «Аэрофлот» и «Армавиа».

На данный момент в производстве находятся 13 машин. К 2012 году «Сухой» планирует выйти на производство 70 машин ежегодно, а всего, уточнил Михаил Погосян, «Сухой» намерен построить около тысячи самолетов серии SSJ-100 (из них примерно 30% машин предназначены для внутреннего рынка и, соответственно, 70% -- для иностранных покупателей).

Стратегический план проекта – возвращение России на мировой рынок гражданской авиатехники, а точнее -- завоевание 20% рынка региональных самолетов. На вопрос, когда будет реализована эта цель, Погосян ответил, но с разбросом: «Пять – пятнадцать лет». Корпорация планирует завоевать рынок России, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока, далее – рынок Западной Европы и, наконец, даже США.

«Думаю, я убедил вас в том, что у нас светлое будущее», -- по старой русской традиции отметил Михаил Погосян, перечислив иностранным журналистам минимум пять позиций, по которым заказчику выгоднее купить именно SSJ-100, нежели самолеты конкурентов. Тем не менее тема мирового кризиса, похоже, является одной из основных на нынешнем авиасалоне. Но Погосян заверил: проекта SSJ1-100 она почти не касается. «Самолет выйдет на мировой рынок как раз к выходу из кризиса», -- пояснил глава корпорации «Сухой» и «МиГ». По его данным, это случится через год-два.

До конца же этого года корпорация планирует довести портфель заказов на SSJ-100 до 150 машин. О военных проектах «Сухого» и «МиГа» Погосян рассказал лишь в общих чертах, уточнив, что этот Ле Бурже – триумф «Суперджета». «Давайте оставим тему для следующего авиасалона», -- сказал глава корпорации.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия