Москва
23 апреля ‘19
Вторник

В Париже открывается крупнейший авиасалон

В Ле-Бурже открывается 48-й Парижский авиасалон. В этом году он отмечает свое 100-летие. Как говорят организаторы старейшей авиационной выставки, несмотря на кризис, салон ставит новые рекорды -- во всяком случае, по количеству участников. По заключенным контрактам рекордов ждать явно не приходится.

100-летие парижского авиасалона1909 -- первая полностью авиационная выставка в парижском выставочном центре Grand Palais. Проводилась ежегодно до 1924 с перерывом с 1913 по 1919 год на время первой мировой войны.
В понедельник в предместье Парижа Ле-Бурже открывается 48-й Международный авиационно-космический салон. В этом году салон празднует свое 100-летие. В начале XX века, когда авиация считалась еще одним видом спорта, группа французских авиастроителей задалась целью вывести авиацию в индустриальное и коммерческое измерение. В 1909 году в парижском выставочном центре Grand Palais прошла первая авиационная выставка, которая и считается точкой отсчета в истории Парижского авиасалона.

Кризис с рекордами

Как обычно, авиасалон проходит в два этапа. Первые четыре дня отданы под работу -- в эти дни в рамках салона проходят различные презентации, деловые форумы, переговоры, официальные заключения сделок, которые были подготовлены заранее. С пятницы по воскресенье салон открыт для широкой публики. За семь дней работы авиасалон Ле-Бурже посещают несколько сотен тысяч человек (в 2005 году выставка поставила рекорд: ее посетили примерно 500 тыс. человек).

Несмотря на мировой финансовый кризис, в нынешнем авиасалоне принимает участие рекордное количество участников из 48 стран. Впервые в Ле-Бурже выставляются предприятия из Австралии, Литвы, Ливии, Мексики и Туниса.

Впрочем, привезти на выставку «живую» технику в период финансовых проблем решились далеко не все предприятия. Организаторы салона признают, что летная часть представлена в меньшем по сравнению с 2007 годом объеме. От России, например, будет только один самолет, но именно он назван одной из наиболее ожидаемых новинок салона. Это SSJ-100 («Суперджет-100») компании «Сухой». Еще одна «звездная» новинка -- многоцелевой вертолет-беспилотник Camcopter австрийской фирмы Schiebel -- первый беспилотник, который поднимется в небо на авиасалоне.

Ждать рекордных сделок от нынешнего Ле-Бурже не приходится. В ходе прошлого салона Airbus и Boeing набрали заказов более чем на $100 млрд, но из-за кризиса на рынке авиаперевозок итогом авиасалона, очевидно, будет куда более скромная цифра.

Российская экспозиция

Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100» прибыл в Ле-Бурже заранее -- еще 10 июня. SSJ-100 -- единственный новый пассажирский самолет, который увидят посетители Ле-Бурже во время демонстрационных полетов. Это первый за 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации (задействованы более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих).

На общем стенде «Сухой» и «МиГ» демонстрируют свои приоритетные военные программы: новейшие многофункциональные истребители Су-35 (начало серийных поставок российским и зарубежным заказчикам планируется в 2011 году) и МиГ-35 (самолет участвует в проводимом сейчас Индией тендере по программе MMRCA -- средний многофункциональный боевой самолет). Также представлены фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже поступающего в войска серийного Су-34) и модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 СТМ, стоящий на вооружении ВВС России.

Ракетно-космическая отрасль представлена стандартным набором крупнейших предприятий: ГКНПЦ им. Хруничева, ЦСКБ-Прогресс, ИСС им. Решетнева, НПО им. Лавочника и другими. Особых новинок от России в этой сфере на парижском авиасалоне нет.

Раритеты столетия

В выходные дни, когда авиасалон будет открыт для широкой публики, в рамках празднования 100-летия салона пройдут два основных действа. Впервые с 1975 года в небе над Ле-Бурже покажет свою программу французская группа высшего пилотажа Patrouille de France. И впервые в салоне примут участие примерно 30 раритетных самолетов, построенных в Европе и США с 1909 по 1960 год.

Шоу «летающих легенд», по задумке организаторов, проиллюстрирует ключевые моменты в истории авиации. На авиасалоне ожидаются Blériot XI -- первый самолет, который пересек Ла-Манш, и Morane Saulnier 17. Период первой мировой войны представят Fokker DR1, SE 5A и Breguet XIV. 1920-е и 30-е годы проиллюстрируют учебно-тренировочный самолет и буксировщик планеров MS317, гоночный самолет Caudron Rafale, американский учебно-тренировочный Ryan PT22 и транспортно-пассажирский Lockheed 10 Electra. Вторая мировая война представлена MS406, Curtiss H75, Junker Ju52, Boeing B17, Spitfire, Corsair, Mustang, B25 Mitchell, Catalina и DC3. Годы 1950-е и 60-е представлены самолетами DH100 Vampire, Flamand, Constellation, F-86 Sabre, Noratlas, Skyraider, Fouga Magister, OV10 Bronco и Mirage III.

Завершат праздничные демонстрационные полеты современные самолеты -- 600-местный А380 и новейшие военные истребители. Как говорят организаторы шоу, «в течение нескольких часов посетители смогут пережить те фантастические успехи, которых добилась авиация за последние 100 лет».

Мы рекомендуем

Полная версия