Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В России будет шкала уровней опасности

Госдума уже в пятницу может рассмотреть возможность введения в России уровней террористической угрозы. С таким заявлением выступил глава комитета по безопасности Владимир Васильев. А правительство и руководство аэропортов ратуют за создание единого органа, отвечающего за безопасность на транспорте.

В Общественной палате собрались представители силовых ведомств, министерства транспорта и московских аэропортов, чтобы обсудить причины теракта в Домодедове, который произошел в понедельник вечером. Одна из причин – нечеткое распределение обязанностей между службами, обеспечивающими безопасность полетов. «За авиабезопасность отвечает много ведомств: Росавиация, ФСБ, МВД, Минобороны, таможенная служба, служба безопасности аэропорта», -- объяснил заместитель начальника главного управления на транспорте МВД России Александр Бревнов. Участники слушаний согласились, что должен быть один орган, отвечающий за безопасность полетов. Таким образом, они согласились с аналогичной инициативой вице-премьера Сергея Иванова, которую он высказал в четверг утром.

«Надо принять закон о транспортной безопасности и распределении ответственности в этой сфере», -- добавил депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Представители Домодедова объяснили, что здание аэровокзала делится на две зоны: «стерильную» и «грязную». В «стерильной» зоне находятся только пассажиры, прошедшие паспортный контроль и досмотр. В «грязной» зоне может находиться кто угодно – не только пассажиры, но и провожающие, встречающие, таксисты и просто посетители. По словам исполнительного директора аэропорта Дениса Нуждина, служба безопасности не имеет права досматривать этих людей, этим занимается линейное ОВД на транспорте. Милиционеры же проводят «выборочный досмотр пассажиров». Они выбирают наиболее подозрительных на вид граждан, разговаривают с ними, и, если подозрения остаются, проводят полный досмотр.

После взрывов самолетов в 2004 году было принято решение досматривать всех посетителей на входе в аэропорт. По словам Бревнова, эта система продолжает действовать во всех российских аэропортах, кроме Москвы и Петербурга.

Денис Нуждин считает, что такая система не гарантирует безопасность. Он объяснил, что при полном досмотре пассажиров на входе образуется толпа, в которой также может быть совершен теракт. Исполнительный директор «Домодедова» считает, что ловить и обезвреживать террористов надо еще раньше – на подъездах к аэропорту. Так что полного досмотра на входе в аэропорты, скорее всего, не будет.

Но в результате теракта изменения могут коснуться законодательства. Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев заявил, что в России необходимо принять закон об уровнях террористической угрозы. Такая система действует с 2001 года (после терактов 11 сентября) в США и с 2006 года в Великобритании. Заключается она в том, что спецслужбами устанавливаются уровни опасности – от зеленого (нормальный) до красного (критический уровень), в зависимости от которых силовики принимают меры предосторожности. В Америке, например, при объявлении красного уровня опасности должны закрыться общественные и государственные учреждения. В России этот законопроект уже рассматривался, но не был принят. По словам Васильева, в пятницу возможность принятия такого закона будет снова рассмотрена в Госдуме.

Полная версия