Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Cassini прислал видео солнечного затмения на Рее

Главный космический фотограф NASA теперь еще и снимает короткометражки. Эксперты опубликовали видеоролик входа спутника Сатурна Реи в сатурнианскую тень.

Космический аппарат NASA Cassini не только замечательный астроном и хороший фотограф. Помимо впечатляющих снимков этот зонд умеет еще и снимать видео. Один из таких роликов опубликовала NASA после новогодних каникул. На кадрах один из первых известных науке спутников окольцованной планеты. Точнее, в этом 15-секундном документальном фильме можно увидеть, как на Рее происходит солнечное затмение.

Видео составлено из 17 фотографий, сделанных в момент входа Реи в тень Сатурна 19 августа 2008 года. Хорошо видно, что в отличие от тени Луны, идущей по Земле во время солнечного затмения, тень Сатурна гораздо более расплывчатая, потому что сама граница газовой планеты менее четкая. Можно заметить, что на производство и публикацию видео у NASA ушло гораздо больше времени, чем на публикацию снимков: если фотографию обычно обнародуют через месяц-два, то здесь ушло почти пять.

Cassini-HuygensCassini -- совместное детище NASA, ESA и Итальянского космического агентства. И полностью называется Cassini-Huygens.

Составившие видео фотографии делались с расстояния приблизительно 450 тыс. км от Реи. Разрешение снимков составило 2,7 км на пиксел.

Рею открыл тот самый Джованни Доменико Кассини, в честь которого и назвали аппарат. Случилось это 23 декабря 1672 года. Диаметр ее составляет 1528 км, она вращается вокруг Сатурна на расстоянии около полумиллиона километров. За время изучения спутника Cassini удалось составить почти полную карту поверхности Реи. Самое же интересное открытие, связанное с Реей, зонд сделал в 2008 году. Точнее, летом 2008 года астрономы объявили: судя по результатам пролета Cassini мимо Реи в 2005 году, у этого спутника есть свои кольца. Показания прибора Magnetospheric Imaging Instrument, предназначенного для визуализации магнитных полей, обнаружили резкие четкие провалы в потоках электронов с обеих сторон спутника, что навело на мысль о существовании колец внутри диска из обломков.

Одним из объяснений существования колец вокруг Реи может быть столкновение спутника с астероидом и выброс значительного количества обломков и пыли на орбиту в далеком прошлом.