Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

NASA опубликовало полную карту Энцелада

Астрономы NASA создали самую полную и подробную карту одного из самых интересных и загадочных спутников Сатурна -- Энцелада.

Это не первая версия карты спутника, но зато самая полная. В нее добавлены данные одного летнего и двух осенних сближений со спутником-гейзером. Эти пролеты на рекордно малых высотах (менее 100 км) состоялись 14 августа, 9 октября и на хеллоуин, в ночь с 31 октября на 1 ноября.

Миссия Cassini-HuygensCassini — совместное детище NASA, ESA и Итальянского космического агентства.
За время сближений зонд получил множество новых снимков, некоторые из них оказались с рекордным разрешением – до 10 м на пиксел. Конечно, все равно покрыть всю территорию Энцелада зонду пока не удалось. Но здесь на помощь пришли фотографии, сделанные аппаратом Voyager -- первым земным инструментом, исследовавшим систему Сатурна «на месте».

Энцелад открыт еще в 1798 году знаменитым Уильямом Гершелем, первооткрывателем планеты Уран. Диаметр спутника -- 500 км, орбита Энцелада расположена между орбитами Мимаса и Тефии на расстоянии 238 тыс. км от планеты-гиганта. 14 июля 2005 года Cassini открыл у спутника атмосферу, а чуть позже – гейзерную активность. Энцелад -- самое отражающее, самое «белое» тело в Солнечной системе. Его альбедо составляет около 90% (альбедо земного снега -- 70--90%).