Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Телескоп Hubble провел экскурсию по скоплению галактик

Телескоп Hubble снова порадовал любителей красивых космических снимков. В поле зрения его камер попала галактика из созвездия Волосы Вероники на фоне своих соседей по галактическому скоплению.

Портрет галактики на фоне соседей

Европейское космическое агентство опубликовало очень красивое произведение, созданное, наверное, самым заслуженным из космических фотографов: телескопом Hubble, а точнее, его Advanced Camera for Surveys. На этом снимке изображена галактика NGC 4921 из скопления Кома в созвездии Волосы Вероники. Это скопление, которое в астрономической литературе можно найти под названием Abell 1656, включает в себя около 1000 галактик и расположено приблизительно в 320 миллионах световых лет от Земли. NGC 4921 – самая яркая галактика в скоплении. Ее открыл еще в XVIII веке Уильям Гершель, первооткрыватель планеты Уран.

Качество снимка позволило провести целую экскурсию, так как хорошо видны и другие галактики скопления --  некоторые из них даже просвечивают сквозь «главного героя» (этому способствовала длительная экспозиция). Кроме того, можно увидеть детали самой галактики, в том числе – мощные области звездообразования и перемычку (бар), а также две звезды из нашей Галактики, случайно «попавшие в кадр». Фотография в полном формате с описанием деталей опубликована на сайте ESA.

Ветеран космической флотилии

Космический телескоп Hubble стал одним из самых успешных проектов во внеатмосферной астрономии, он ветеран современной флотилии космических телескопов.

Первоначально запуск Hubble на орбиту планировался на 1986 год, но из-за катастрофы Challenger старт пришлось отложить. Телескоп доставил на орбиту шаттл Discovery в рамках экспедиции STS-31 25 апреля 1990 года. Длина аппарата – 13,3 м, диаметр – 4,3 м, размах солнечных батарей – 12 м, масса – около 12,5 т.

В первоначальном проекте планировалось возвращать телескоп на Землю каждые пять лет, а в середине каждой пятилетки обслуживать прямо на орбите, однако из-за опасности загрязнений и деформаций при перегрузках от возвращения на Землю решили отказаться. В итоге пришлось принять за основу другой сервисный план, который включает в себя трехлетний цикл обслуживания на орбите. Уже четыре экспедиции работали с телескопом, и на весну 2009 года запланирована еще одна.

Максимальное количество информации о телескопе, его исследованиях, а также космических снимков можно найти на официальном сайте прибора. На этой страничке можно даже посмотреть, над каким районом земного шара пролетает Hubble cейчас. А самые интересные снимки всегда можно увидеть здесь.