Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

«АвтоВАЗ» и Renault сделают мини-вэн

Новый автомобиль совместного российско-французского производства появится до конца 2010 года. Он будет сделан на базе Renault Logan и вместе с тем дополнит модельный ряд «АвтоВАЗа».

Новый мини-вэн с российскими и французскими корнями появится до конца 2010 года. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин на торжественной церемонии схода с конвейера первого автомобиля Lada Priora в кузове «универсал», сообщает РИА «Новости».

«Я полагаю, что следующий автомобиль будет R90 мини-вэн. Сейчас мы детально продумываем совместную программу в локализации данной платформы вместе с Renault и заводом «Автофрамос». Мы будем идти в этом направлении энергично, сможем реализовать по-настоящему хорошие решения в локализации иностранного автомобиля», -- сказал Алешин.

На платформе R90 в настоящее время создаются универсалы на базе Renault Logan. Борис Алешин заявил, что автомобиль на новой платформе станет дополнением к нынешнему модельному ряду «АвтоВАЗа».

Как дела на «АвтоВАЗе»

В конце апреля ВТБ предоставил «АвтоВАЗу» кредит в размере 4 млрд рублей для пополнения оборотных средств. Эти деньги выделены в рамках господдержки автопрома.

В мае президент «АвтоВАЗа» отмечал, что процесс оформления документов для получения «АвтоВАЗом» господдержки в размере 25 млрд рублей идет по плану. Эти средства концерн должен получить в мае-июне. «Эта помощь в 25 миллиардов рублей ориентирована на покрытие долгов предприятия прошлых периодов. В дальнейшем инвестиционная программа «АвтоВАЗа» будет поддерживаться банками на рыночной основе. Мы близки к завершению этого соглашения с банками», -- отмечал Алешин.

«Мы наряду с правительственной программой стимулирования спроса разработали свою программу. Это несколько инструментов, в том числе дополнительная программа потребительского кредитования, разработанная «АвтоВАЗом». Для этого мы выделили дополнительные автомобили. Кроме этого «АвтоВАЗ» делает большой упор на дисконтирование, на стоимость кредитов», -- заявлял президент концерна.

Между тем, как сообщает официальный сайт компании, в июне завод будет работать в одну смену.

«Выпуск автомобилей Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105-2107 и Lada 4X4, а также запасных частей и обслуживание производства будет осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в одну смену продолжительностью восемь часов. Сборка автомобилей Lada Kalina в июне будет выполняться три дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в одну восьмичасовую смену. Сварка и окраска автомобилей Lada Kalina будет производиться четыре дня в неделю в одну восьмичасовую смену», -- говорится в сообщении на сайте предприятия.

Такой порядок работы «АвтоВАЗа» вызван изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест.

Как прогнозирует Борис Алешин, по итогам года «АвтоВАЗ» планирует выпустить 475 тыс. автомобилей, то есть в 1,7 раза меньше, чем в 2008-м.

Полная версия