Москва
24 сентября ‘20
Четверг

«Молчащие» абоненты Skylink ушли в минус

Сотовый оператор Skylink снимает деньги с «молчащих» абонентов после обнуления счета. Клиенты компании уходят в минус на несколько тысяч рублей. Долги абонентов переданы коллекторам. В Skylink называют темпы роста задолженности критическими.

Оператор связи Skylink передал абонентскую задолженность коллекторским агентствам. По словам директора по связям с общественностью компании Ольги Пестеревой, раньше существующий объем задолженности позволял «решить этот вопрос силами собственного контакт-центра». «В этом году, в связи с тем, что одним из следствий экономического кризиса стал критический рост абонентской задолженности, и уже в 1-м квартале 2009 года он значительно превысил допустимые бюджетные лимиты, мы были вынуждены применить аутсорсинг и впервые обратились к коллекторским агентствам. Им были переданы долги 2006-2007 годов, не более 30% от общей абонентской задолженности. Условия договора близки к стандартным», -- заявила Ольга Пестерева.

По словам директора по связям с общественностью Skylink, «небольшую» часть задолженности коллекторам передали летом, чтобы оценить результативность. В октябре Skylink снова обратился к коллекторам, в том числе, в долговое агентство «Пристав» (документы имеются в редакции Infox.ru). «Эффект считаем в целом положительным, хотя, конечно, это более жесткий метод», -- считает Ольга Пестерева.

В долговом агентстве «Пристав» отказались комментировать условия договора с сотовым оператором, сославшись на коммерческую тайну.

В распоряжении редакции есть договор абонента, подписанный весной 2006 года, и правила оказания услуг связи, действовавшие на тот момент. В нем указано, что абонент вправе приостановить пользование услугами при авансовой системе расчетов путем невнесения очередного платежа. В этом случае оператор вправе начислять плату за «резервирование номера», что и происходило, но только при положительном балансе на счету абонента. Позднее Skylink изменил договор оказания услуг сотовой связи и ввел плату за резервирование номера при нулевом и отрицательном балансе на счету. Абонент не пользовался услугами связи, но и не разрывал договор с компанией, тем не менее оказался должен Skylink.

Ольга Пестерева подтвердила, что существовало несколько версий абонентского договора -- в связи с объединением компаний и переводом абонентов из сети «Сонет», в дальнейшем они были «унифицированы». Директор по связям с общественностью Skylink утверждает, что «при обращении в офис по каждому случаю разбираемся индивидуально. В случае если требование выставлено ошибочно и выясняется, что оснований для взыскания задолженности нет (было несколько таких случаев), -- извиняемся за доставленное беспокойство и отзываем претензию».

«Все термины вроде «резервирование номера» -- это чистая лирика. Другое дело, что в соответствии с законом «О связи» оператор вправе приостановить оказание услуг в случае, если абонент нарушает порядок их оплаты. При этом обязанность абонента по внесению абонентской платы никак не приостанавливается. С моей точки зрения, действия Skylink правомерны, но несправедливы», -- комментирует ситуацию эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. По словам Антона Богатова, в российском гражданском законодательстве есть норма, согласно которой одна из сторон договора может изменить соглашение в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором.

«Сильная сторона по публичному договору часто этой нормой злоупотребляет. На мой взгляд, это разрушает основы гражданского правопорядка, так как договор превращается в фикцию -- собственно, о чем мы договорились, если другая сторона может его поменять», -- говорит юрист. Кроме того, Антон Богатов утверждает, что в случае судебного разбирательства с бывшими абонентами Skylink решение будет в пользу коллекторов.

По словам Антона Богатова, подобные ситуации часто встречаются на российском телекоммуникационном рынке, и пока эта норма содержится в Гражданском кодексе, скандалов будет все больше и больше.

«Последняя история -- с МТС. Что сделала компания? Деньги абонентов-молчунов были изъяты в пользу МТС путем модификации договора. Законно, путем несложных юридических действий, -- заявил Антон Богатов. -- В принципе, ничего не мешало МТС загнать абонентов в долги, они просто посчитали это политически неверным решением». Но сотовый оператор все же отменил свое решение.

«Мегафон» также не снимает плату с абонентов-молчунов, имеющих отрицательный баланс. "Если баланс абонента равен нулю и меньше, то предоставление услуг связи приостанавливается до тех пор, пока абонент не погасит задолженность по счету. Так как предоставление услуг связи приостановлено, взимание денег (например, абонентской платы) – тоже», -- пояснили в компании.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия