Москва
4 августа ‘20
Вторник

Запрета на шипованные шины не будет

Профильный комитет Совета федерации не согласился с тем, что шины надо менять по команде. Установить одну дату для смены резины по всей стране невозможно из-за разнообразия климата, а требовать от автомобилистов иметь два комплекта шин -- незаконно.

Комитет Совета федерации по промышленной политике не поддержал законопроект о шинах, сообщает РИА «Новости». Инициаторы законопроекта хотели запретить шипованные шины летом, а «летние» -- зимой и назначить установленные законом даты смены покрышек.

С 1 мая по 30 сентября, по мнению авторов законопроекта, ездить нужно только на летней резине. А в период с 1 декабря по 1 марта комплект зимних шин должен стоять хотя бы на одной из осей легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны. Правда, законопроект не распространяется на регионы Крайнего Севера. Штраф за нарушение данного регламента -- 500 рублей. Необходимые изменения планировалось внести в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Законопроект, по мнению его разработчиков, нужен, чтобы сократить число ДТП, а главное, чтобы уменьшить вред, который шипованная резина наносит дорожному покрытию. 11 ноября 2008 года мэр Москвы Юрий Лужков вообще заявил, что водители, использующие шипы летом, должны платить специальный налог. «Или те, кто имеет шипованную резину, доплачивайте налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов летом», -- сказал Лужков. Он тогда апеллировал к мировому опыту, говоря, что использование шипованной резины «категорически запрещено», к примеру, в Австрии. В 2004 году градоначальник заявлял, что законопроект о запрете использования шипованной резины в летний период будет внесен в Мосгордуму, однако этого не произошло.

Кроме того, считается, что использование шипованных шин летом опасно, поскольку сцепление колеса автомобиля с дорогой существенно снижается, особенно на мокрой трассе. Вместе с тем существует распространенная точка зрения, что в условиях российских дорог ездить на шипах безопаснее.

Совфед не верит

Членов Совета федерации в необходимости принятия этого закона убедить не удалось. Как объяснил председатель комитета по промышленной политике Валентин Завадников, «выбор автовладельцем шин, не соответствующих сезону, приводит к ухудшению управляемости автомобиля и негативно влияет на безопасность дорожного движения, но разработанный законопроект не в полной мере отражает особенности климата России, обусловленные протяженностью ее территории».

По его словам, законопроект не распространяет ограничение на использование шипованных шин в районах Крайнего Севера, поскольку там даже летом среднемесячная температура может не превышать +7. Однако, указал сенатор, на территории России имеются регионы, где в зимний период температура воздуха редко опускается ниже 0 градусов. Например, на Черноморском побережье Краснодарского края средняя температура января составляет +5… +7 градусов. «Поэтому мы считаем, что введение на этой территории требования для автовладельцев иметь два комплекта шин -- летние и зимние -- является необоснованным и приведет к увеличению расходов на содержание транспортных средств», -- заявил он.

Кроме того, Завадников отметил, что неудовлетворительное состояние дорог зачастую вызвано «нарушением технологий их строительства, а не использованием шипованных шин».

Мнение автомобилистов

Председатель Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин рассказал Infox.ru, что считает введение законодательного запрета на использование шипованной резины летом полным абсурдом. «Разумные водители сами поменяют шины, а карать за это законодательно -- только устраивать новую кормушку для ГИБДД», -- заявил он. Вместе с тем Похмелкин заметил, что регламентация перехода на зимнюю резину в ряде регионов была бы целесообразна, поскольку использование зимой нешипованных шин представляет реальную угрозу возникновения ДТП. В целом, по мнению Похмелкина, Совет федерации принял верное решение, отклонив этот законопроект.

 

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия