Москва
27 сентября ‘20
Воскресенье

Экспедиция ищет место гибели Амундсена

Норвежская экспедиция вышла на поиски места гибели покорителя Южного полюса Руаля Амундсена. Его гидроплан разбился в 1928 году в Баренцевом море. Экспедиция, вооруженная самой современной техникой, постарается найти останки самолета.

Норвежские исследователи организовали экспедицию по поиску места гибели знаменитого полярника Руаля Амундсена. В понедельник два корабля экспедиции вышли из порта Тромсе, сообщает «Би-би-си».

Руаль АмундсенРуаль Амундсен известен прежде всего как человек, первым достигший Южного полюса планеты. Амундсен добрался до полюса 14 декабря 1911 года, на месяц опередив англичанина Роберта Скотта.
В 1928 году Амундсен вылетел на гидроплане «Латам 47» на поиски другого путешественника и своего друга Умберто Нобиле. Нобиле был известным дирижаблестроителем. В 1926 году Амундсен совместно с Нобиле на дирижабле конструкции последнего совершил трансарктический перелет. Стартовав на Шпицбергене, экспедиция пролетела над полюсом и приземлилась на Аляске.

В 1928 году Нобиле решил повторить полет к полюсу и даже достиг его, но на обратном пути его дирижабль разбился из-за обледенения, а экипаж был выброшен на дрейфующую льдину, радиосвязь с ними прервалась. На поиски пропавшей экспедиции отправились множество спасателей, среди них и Амундсен, который из этого полета так и не вернулся. Последний раз экипаж Амундсена вышел на связь, когда самолет находился в районе острова Медвежий в Баренцевом море.

Примечательно, что Нобиле и часть его экспедиции удалось спасти. Их сняли с плавучей льдины в районе Шпицбергена 20 июня.

Экспедиция по поиску места катастрофы продлится две недели. Корабли оснащены беспилотными глубоководными аппаратами с мощными эхолотами. Эти аппараты во время погружений будут пытаться обнаружить останки металлического корпуса гидроплана Амундсена. Предположительно место аварии находится в 19 морских милях к югу от острова Медвежий. Кроме того, на кораблях есть робот, способный работать под водой и оборудованный камерой. При этом робот получает электропитание с корабля, то есть может работать под водой неограниченное время.

Ранее уже были найдены некоторые вещи, которые предположительно принадлежали пропавшей экспедиции. 31 августа 1928 года был найден понтон левого крыла «Латам 47». Двумя месяцами позже возле Тронхейма нашли кусок топливного бака. В 1933 году траулер якобы вытащил сетью один из двух двигателей «Латама», однако кусок металла выскочил из сети и упал обратно в море. Наконец, в 1964 году возле Свалбарда нашли двойной лист фанеры, который мог принадлежать пропавшему самолету.

Съемки фильма о поисках осуществит берлинский производитель документальных фильмов Context TV.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия