Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Гонщик «Рено» снова разбил болид на Гран-при Сингапура

Гонщик команды «Рено» Ромен Грожан разбил машину на том же повороте, что и Нельсон Пике год назад. Авария Пике, которую он устроил специально, привела к скандалу, увольнению топ-менеджеров «Рено» и санкциям FIA по отношению к команде.

Гонщик команды «Рено» Ромен Грожан попал в аварию в первой части пятничных свободных заездов на Гран-при Сингапура, сообщает Associated Press. Причем Грожан разбил болид в том же самом повороте трассы, что и бывший гонщик «Рено» Нельсон Пике год назад.

До заездов Грожан жаловался на плохое самочувствие. В повороте № 17 он потерял управление, и его болид врезался в ограничитель из старых покрышек. Был поднят красный флаг, а заезды остановлены на то время, которое потребовалось техникам для уборки обломков.

Скандальная авария Пике

Прошлогодняя авария Пике на этом же повороте обернулась скандалом и головной болью для руководителей «Рено», так как Пике позднее заявил, что разбился специально, чтобы выезд на трассу машины безопасности дал преимущество в гонке его партнеру Фернандо Алонсо. Более того, он заявил, что совершить аварию его подначили бывший глава команды Флавио Бриаторе и начальник инженерного департамента Пэт Симондс.

Для аварии специально выбрали поворот, из которого труднее всего эвакуировать разбитый болид. Алонсо заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге. Затем на 14-м круге Пике попал в аварию, после чего на трассе появилась машина безопасности. Алонсо сделал затем вторую дозаправку и выиграл гонку.

Среди косвенных доказательств преднамеренности аварии оказалась необычная стратегия, выбранная Алонсо на гонку. Испанец стартовал лишь 15-м, и при этом в баках его болида оказалось крайне мало топлива, что обычно невыгодно при плохой стартовой позиции. Однако благодаря режиму машины безопасности Алонсо сразу получил колоссальное преимущество.

Команда «Рено» со своей стороны обвинения отрицала. По словам ее руководства в лице Бриаторе и Симондса, Пике сам захотел устроить аварию и никто его к этому не принуждал. Более того, Бриаторе сообщил, что вынужден защищаться от клеветы, вымогательств и ложных обвинений в суде. Впрочем, концерн Renault отправил обоих оскандалившихся менеджеров в отставку и заявил, что не будет оспаривать решение FIA.

Позднее «Рено» провела перестановки в своем менеджменте и заявила, что более не будет комментировать скандальную историю.

Наказание

FIA в итоге приняла решение наказать команду «Рено» условной дисквалификацией на два года. Дисквалификация вступит в силу, если «Рено» будет замечено в подобных нарушениях до конца сезона 2011 года. Кроме того, «Рено» оплатит все затраты FIA на проведение расследования.

FIA также наказала Бриаторе и Симондса. Бриаторе больше не сможет работать ни в одной команде, выступающей в автогоночных чемпионатах под эгидой FIA. Кроме того, FIA не выдаст суперлицензию любому гонщику, связанному контрактом с Бриаторе. Симондс же получил пятилетнюю дисквалификацию на работу в автоспорте.

FIA также подтвердила, что Пике остается без наказания, так как ему обещан иммунитет. Вины же Алонсо не обнаружено, хотя именно он получил максимальную выгоду от аварии Пике.

Позднее стало известно, что главный спонсор команды «Рено» -- корпорация ING разорвала спонсорский контракт. «ING глубоко разочарована течением событий, особенно в контексте успешного в других аспектах спонсорства», -- подчеркивается в сообщении компании.

Полная версия