Москва
21 сентября ‘20
Понедельник

«ПрофМедиа» завершает подготовку к делистингу Rambler

«ПрофМедиа» купила у банка ING еще 2 млн акций Rambler, доведя свою долю в компании до 88%. Теперь медиагруппа может провести делистинг акций Rambler с Лондонской фондовой биржи.

Группа «ПрофМедиа» выкупила еще 2 млн акций Rambler Media у банка ING, заплатив за них примерно $12 млн. «Группа «ПрофМедиа», действовавшая через холдинговую компанию PM Invest Company Limited, объявляет о покупке 2006522 акций Rambler Media Limited у лондонского подразделения ING Bank N.V.», -- говорится в сообщении компании.

Президентомвещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) назначен занимавший ранее пост вице-президента компании Юрий Костин. На этом посту он сменил умершего несколько недель назад Александра Варина.
Таким образом, сейчас «ПрофМедиа» владеет чуть более 88% акций Rambler. Ранее ING и «ПрофМедиа» подписали своп-соглашение по типу TRS (Total Return Swap), согласно которому «ПрофМедиа» имела право на покупку акций Rambler, принадлежащих ING, только после получения одобрения соответствующих органов. Теперь медиагруппа такое разрешение получила.

В связи с тяжелым финансовым положением и плохими результатами Rambler «ПрофМедиа», которая ранее владела только 54,54% акций, приняла решение о делистинге акций Rambler с площадки альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Для этого ей было необходимо повысить свою долю в компании до 75%.

Чтобы упростить процедуру выкупа акций, «ПрофМедиа» объявила об обратном аукционе, предлагая миноритарным акционерам компании продать ей акции добровольно. Заставить их это сделать «ПрофМедиа» не могла, но предупреждала, что в случае делистинга «оставшиеся акционеры Rambler Media станут миноритарными акционерами частной компании, акции которой не котируются на бирже. Это серьезно понизит ликвидность и рыночную привлекательность акций Rambler Media. В связи с этим «ПрофМедиа» призывает акционеров Rambler принять участие в обратном аукционе».

Среди причин, толкающих «ПрофМедиа» на делистинг, помимо плохих результатов Rambler аналитиками называлось и то обстоятельство, что «ПрофМедиа» сама собирается провести IPO в 2010 году, а размещаться параллельно со своей «дочкой» бессмысленно.

Капитализация Rambler с момента IPO в 2005 году упала вдвое, а доля рынка поиска -- в десять раз. Чистый убыток по международным стандартам финансовой отчетности в первом полугодии 2009 года составил 68 млн рублей. Выручка Rambler от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн рублей, а доходы от контекстной рекламы -- на 24%, до 419 млн рублей.

«ПрофМедиа» управляет брендами «ТВ 3», «MTV Россия», «2х2» и «VH 1» в сегменте телевидения; «Авторадио», Energy, «Радио Алла» и «Юмор FM» -- в сегменте радио; «Централ Партнершип» -- на рынке производства и дистрибуции кино; «Синема-парк» -- на рынке кинопоказа; «Афиша» -- в сегменте печатных СМИ; rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru, 101.ru и другими – в интернет-сегменте.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия