Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Пепел может парализовать авиасообщение через Атлантику

Облако вулканического пепла распространилось над Атлантикой, препятствуя полетам воздушных судов. Длительность трансатлантических рейсов выросла на два часа, привычные маршруты смещаются на север и юг от облака. Авиарегуляторы не исключают образования "пробки" в воздушном пространстве Испании и новой отмены рейсов.

Пепел от извержения исландского вулкана под ледником Эйяфьялдаекюдль вновь угрожает авиасообщению. Сейчас шлейф вулканического пепла растянулся на 2 тыс. км над северной Атлантикой, что вынуждает самолеты, совершающие трансатлантические рейсы, изменять курс и облетать опасность. Уже сегодня облако пепла должно достичь южной Гренландии на западе и северного побережья Испании на юге.

Аэропорты Исландии и Шотландии, скорее всего, во вторник и среду вновь будут закрыты из-за пепла. Европейское авиационное агентство Eurocontrol запретило полеты над облаком пепла, поскольку оно достигло высоты 10,5 км, на которой летают самолеты. Теперь воздушные суда не могут пролететь над облаком, а вынуждены огибать его.

Изменения курса означает дополнительную трату топлива. В среднем, облако пепла увеличило время трансатлантических рейсов на два часа. По прогнозам метеорологов, при нынешнем направлении ветра пепел не приведет к повсеместному закрытию европейских аэропортов, как три недели назад, но авиакомпании все равно понесут убытки из-за незапланированных расходов топлива. Кроме того, в небе над Атлантикой может образоваться «пробка», поскольку привычные воздушные коридоры придется сместить либо в испанское воздушное пространство, либо в Арктику.

«Полеты будут перенаправлены к югу от области распространения пепла, поэтому через воздушное пространство Испании будет проходить гораздо больше судов, чем обычно», -- отметила представитель Eurocontrol Кайла Эванс. Сейчас в Испании уже закрыты аэропорты на северо-западе страны - в Виго, Сантьяго, Астурисе и Сантадере.

Представитель American Airlines Тим Смит отметил, что длительность рейсов выросла на 1,5-2 часа. Один рейс в лондонский аэропорт Хитроу пришлось отменить. В Delta Air Line сообщили, что более 30 рейсов прибыли с более чем получасовым опозданием. Каждый лишний час, который самолет проводит в воздухе, обходится авиакомпаниям в $5 тыс.

Извержение исландского вулкана под ледником Эйяфьялдаекюдль началось 14 апреля. На следующий день облако пепла начало распространяться над территорией Европы и за несколько дней добралось до России, практически полностью остановив авиаперелеты от Атлантики до Урала. Около 100 тыс. рейсов было отменено, авиакомпании в ЕС понесли убытки на €1,5-2,5 млрд. От дальнейших потерь их спасло изменение направления ветра и снижение мощности извержения.

Полная версия